Во вторые руки: лизинг б/у техники
Подержанная техника пока не занимает большую долю в портфеле лизинговых компаний. Большинство из них скептически относится к технике, бывшей в употреблении. Заместитель генерального директора ОАО "ВЭБ-лизинг" Алексей Сичинава отмечает, что не все лизинговые компании имеют продукты, ориентированные на работу с подержанной техникой. "ВЭБ-лизинг" работает с подержанной строительной техникой, но в индивидуальном порядке, рассказывает господин Сичинава.
Руководитель Северо-Западного дивизиона компании "Интерлизинг" Сергей Жарков подсчитал, что общая доля подержанной техники в портфеле компании не превышает 10%. "Отмечу, что с начала года спрос на подержанную технику вырос. связываю это в первую очередь с увеличением спроса на возвратный лизинг основных средств, что, в свою очередь, связано с отменой с начала 2013 года налога на движимое имущество", - говорит господин Жарков. По его оценкам, популярность бывшей в употреблении техники растет из года в год. "Формируется рынок, появляется инфраструктура, надежные поставщики", - рассуждает господин Жарков. Сергей Юдин, директор управления клиентских отношений ЗАО "Альянс-Лизинг", отмечает устойчивый спрос на подержанную технику в сегменте малого и среднего бизнеса. "Экономия на основных средствах вызвана реализацией локальных строи-тельных проектов при отсут-ствии "длинных" договоров подряда. Риски лизинговой компании, связанные с приобретением и эксплуатацией бывшего в употреблении имущества, покрываются более высоким авансом и ставкой финансирования по договору лизинга", - говорит господин Юдин.
Руководитель отдела маркетинга ГК "Балтийский лизинг" Евгений Колесов рассказывает, что спрос вырос на импортную подержанную технику. "Сделки проходят и с оборудованием, и со спецтехникой ведущих европейских производителей со сроком эксплуатации более двух-пяти лет, предпочтительно ввозимую из стран ЕС, в хорошем техническом состоянии. В нашей компании каждый запрос клиента на бывшую в употреблении технику рассматривается индивидуально. В каждом случае это разная техника, с разными параметрами, разные клиенты, поэтому их нельзя строго ограничить и не учитывать дополнительной информации", - уточняет господин Колесов.
Покупатели подержанной техники отмечают выгоду. Управляющий директор ООО "Строительная фирма "ИРОН" Максим Рот, говоря о причинах покупки техники, бывшей в употреблении, констатирует, что она намного дешевле, чем новая. "Мы выбираем только ту, что находится в хорошем техническом состоянии. Как показывает практика, ее срок службы будет как у новой, если поддерживать ее в соответствующей "форме" и вовремя проводить техобслуживание", - уверен господин Рот.
По его словам, трейд-ин стройтехники распространен. При этом
техника, которая сдается в трейд-ин, не должна быть старше 4-5 лет, иначе за нее вряд ли можно будет получить хорошие деньги,
говорит Максим Рот.
Несмотря на рост спроса на подержанную технику, лизинговые компании не спешат наращивать долю таких договоров в своих портфелях. "С подержанной техникой работать менее предпочтительно, так как не всегда четко понятен источник происхождения техники, ее качество и, соответственно, стоимость. В целом, я считаю, что сам по себе механизм лизинга и привлекателен тем, что позволяет предпринимателям на выгодных условиях приобретать именно новую технику, а не подержанную, тем более что в процессе эксплуатации
стоимость строительной техники падает значительно медленнее, в отличие, например, от автотранспорта",
- рассуждает Алексей Сичинава. Он подчеркивает, что, предлагая новую технику, лизинговая компания и поставщик могут дать клиенту определенные сервисные и эксплуатационные гарантии. "При этом мы имеем возможность разрабатывать совмест-но с поставщиками техники специальные программы, реализация которых позволяет клиентам приобретать предмет лизинга на особо выгодных условиях. При работе с подержанной техникой это было бы невозможно", - продолжает господин Сичинава.
Руководитель отдела продаж компании "Балтинвест" Ольга Мартынова констатирует, что при сделках по приобретению подержанной техники есть много рисков для лизинговых компаний, связанных в том числе со сложностями в дальнейшей реализации оборудования.
Как следствие, условия лизинга подержанной техники и новой отличаются, отмечают участники рынка. Кроме того, при предоставлении подержанных основных средств обычно устанавливается первоначальный взнос от 30% и срок лизинга не более трех лет, при этом на новую технику возможен аванс от 15% со сроком договора до пяти лет. Дополнительно стоит отметить меньшие ставки имущественного страхования на новую технику.
Фото: АвтоТрансИнфо
АСН-инфо