Американская инжиниринговая компания PAC Group спроектирует автосборочный завод "МосАвтоЗИЛ", причем сделает это почти вдвое дешевле, нежели был готов заплатить заказчик. Этой же компании может быть доверено и строительство самого автозавода, на котором планируется собирать до 50 тыс автомобилей.
Предполагается, что новое предприятие будет заниматься контрактной сборкой легких коммерческих автомобилей "Рено" и "Фиат", соответствующие договоренности "МосАвтоЗИЛа" с французами и итальянцами уже достигнуты, сообщают сегодня "Известий".
В ходе тендера по выбору проектировщика нового завода стоимость контракта удалось снизить почти вдвое. При изначально заявленных 720 млн рублей американская PAC Group согласилась выполнить работу за 370 млн рублей.
По словам генерального директора "МосАвтоЗИЛа" Игоря Кульгана, двукратное снижение начальной цены контракта объясняется тем, что конкурс был полноценным и компания, рискуя, сбросила цену. При этом он отметил, что документация обсуждалась очень подробно вплоть до человеко-часа.
Второй участник тендера - словенская инжиниринговая компания Rico предложила подготовить документацию в такие же сроки, как PAC Group, но чуть дороже - за 500 млн рублей. Кроме того, она проиграла американцам по квалификации и качеству подготовки предложения.
Работа по проектированию нового предприятия, по данным "Известий", должна быть завершена в течение 200 дней с момента подписания контракта, то есть ориентировочно в первой половине 2014 года. После этого "МосАвтоЗИЛ" сможет приступать непосредственно к строительству автосборочного предприятия.
У PAC Group большой опыт строительства промышленных объектов, в частности, в Санкт-Петербурге американцы построили завод для General Motors, напоминает газета. Объем инвестиций в реализацию проекта по строительству завода оценивался в 300 млн долларов. Первая очередь завода была рассчитана на производство 60 тыс автомобилей в год.
По мнению руководителя портала auto-dealer.ru Олега Дацкива, "рынку не хватает качественного коммерческого транспорта". "Москву закрывают, и большегрузному транспорту ездить практически невозможно. Соответственно сегмент легкого коммерческого транспорта будет расти", - говорит он.
Известия