← Безопасность и страхование

Леонид Ольшанский: "Водители будут судиться из-за новых тарифов за эвакуацию"

Леонид Ольшанский: "Водители будут судиться из-за новых тарифов за эвакуацию"
evak_m_ed.jpg
Чем может быть обусловлена мера по привязке цены на эвакуацию к мощности автомобиля?
- Ничем. Автомобилисты всех стран мира и России всегда высказываются против трёх основных элементов. Против балльной системы учёта, эвакуаторов и платных парковок. К сожалению, эту норму о возврате платных эвакуаций пробили в федеральный кодекс депутат Госдумы Владимир Плигин и его правая рука Вячеслав Лысаков: регионам дали возможность определять расценки.
Но что самое главное - эвакуация это государственная мера. Она же в кодексе зовётся - мера обеспечения производства по административным делам. У нас же сотрудник уголовного розыска не берёт с воришки деньги за надевание наручников, даже за баланду, которой кормят воришек в КПЗ, с них денег не берут.
То есть эвакуация должна быть бесплатной?
- Да, я считаю, что должна. Это первое. А самое главное - её должно осуществлять государство. Вызывает возмущение у автомобилистов то, что заниматься эвакуацией будут коммерческие структуры, а у них на первом месте бизнес. При этом в России и в частности в Москве на первом месте - социальные проблемы.
Привязка к мощности мотора никак не оправдана, оправданными причинами могут быть вес и габариты машины. А что ж у нас получается, что "Феррари", в котором 500 лошадей, тяжелее поднять и хранить, чем газель, которая больше? Мне видится большая коммерциализация этой эвакуации. И я думаю, что с ней будет серьёзная борьба, судя по письмам, которые приходят в наше "Движение автомобилистов России".
И ещё хочу заметить, в административном кодексе сказано: машина задерживается на срок до устранения причины задержания. Поэтому машину должны, по кодексу, отдавать бесплатно, а уже потом добровольно или через суд решать вопросы о том, кто кому что должен.
Нельзя сумму гаишного штрафа и сумму за эвакуацию и хранения машины ставить в зависимости от выдачи машины.
Вот на какую тему я предвижу суды.
В то же время за эвакуацию негабаритного транспорта будут брать 47 тысяч рублей...
- Значит, получается, что где выгодно - учитывают габариты, а где выгодно - мощность. Это всё аспекты коммерциализации. Эвакуация должна производиться в исключительных случаях, когда действительно парализует движений. Ну и, повторюсь, исключительно государством.
Эвакуация транспорта категорий A,B с мощностью двигателя до 80 лошадиных сил - 3 тыс. рублей. Перемещение машин категорий B с мощностью от 80 до 250 л.с. - 5 тыс. рублей, от 250 л.с. - 7 тыс. рублей. Отдельным блоком идут грузовые автомобили и автобусы. За транспирацию грузовиков и авто категории D нужно будет заплатить 27 тыс. рублей. Вывоз негабаритных транспортных средств обойдётся их владельцам в 47 тыс. рублей.
Узнать порядок получения вашего автомобиля со специализированной стоянки можно по номеру бесплатного контакт-центра:
8 (495) 539-22-99 (круглосуточно).
С 15 сентября 2013 года нарушитель правил остановки/стоянки обязан заплатить не только штраф за нарушение, но и оплатить перемещение и хранение транспортного средства на специализированной стоянке*.
Эти меры, по мнению инициаторов нововведения, позволят снизить количество нарушений правил парковки, повысить эффективность работы эвакуаторов, а также будут способствовать предотвращению заторов на улицах Москвы и увеличат пропускную способность улиц столицы.
Помимо новых тарифов на эвакуацию**, одни сутки хранения на специализированной стоянке (первые сутки хранения бесплатно) грузового автомобиля категории D, за исключением негабаритных транспортных средств***, обойдется владельцу в 2000 рублей, а негабаритного ТС - в 3000 рублей.
* В соответствии с постановлением распоряжением Департамента экономической политики и развития г. Москвы №35-Р от 09.09.2013 г.;
** Размер оплаты расходов  на перемещение транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
*** Негабаритными считаются транспортные средства масса и размеры которых вместе со специализированным транспортным средством превышают следующие параметры: по высоте более 4 м, по длине более 20 м (допускается свес груза 2 м, если общая длина не превышает 20 м), по ширине более 2,55 м, по массе со специализированным транспортным средством более 38 т.
Фото: avto-express.ucoz.ru
Firstnews