Бизнес в движении
Однако первый вице-президент и исполнительный директор Ford Sollers Адиль Ширинов предпочитает воздерживаться от высокопарных фраз и предупреждает, что ситуация в сегменте коммерческого транспорта достаточно сложная. "В данном случае имеет место смена уже ставшего привычным за последние годы роста на некоторую стагнацию или в чем-то легкий спад. При этом в большей степени это касается легкового сегмента, в нашем сегменте ситуация более стабильная, а что же касается нашей марки в частности, то мы в целом идем на уровне прошлого года, что полностью соответствует нашим прогнозам", - поясняет глава марки "Volkswagen Коммерческие автомобили" в России Михаил Семенихин.
Хотя он признает, что рынок коммерческих автомобилей, особенно грузовых - это своеобразный индикатор того, что происходит в экономике. Если есть нездоровые сигналы, то первым реагирует рынок коммерческих автомобилей - сначала крупнотоннажных, обслуживающих существенные инфраструктурные проекты, а потом и рынок легких коммерческих автомобилей. По данным Ассоциации европейского бизнеса, падение продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ началось с марта текущего года: за I квартал 2013 г. общее количество проданных автомобилей не изменилось по сравнению с I кварталом 2012 г., а за период январь-апрель уже началось снижение, достигшее 6% за первое полугодие.
Тем не менее, согласно исследованию аналитического агентства "Автостат", в августе 2013 г. в нашей стране было продано 235 000 автомобилей, что на 44 000 машин опережает прошлогодние результаты. Причем 15 000 из них - это легкие коммерческие автомобили. Эксперты подчеркивают, что эти показатели превышают объемы продаж других европейских стран. Например, продажи на рынке Германии в августе снизились на 5,5%, во Франции на 11%, в Италии на 7%, а в Испании на 18%. Таким образом, несмотря на общее снижение, Россия вышла на первое место в Европе по продажам автомобилей. "По результатам продаж 2012 г. доля рынка Ford Sollers в сегменте коммерческих автомобилей составила 6,9%. Сегодня компания приближается к 8%. И это не предел", - констатирует Адиль Ширинов.
Повышенный спрос на коммерческие автомобили стимулирует производителей к выводу на рынок новых моделей. На выставке "Комтранс-2013" состоялся целый ряд весьма примечательных премьер. "В первую очередь это четыре наиболее яркие премьеры выставки: Amarok-"скорая помощь", Amarok-эвакуатор, Amarok-"охотник", Amarok-гражданский броневик. Каждый из этих автомобилей - настоящий прорыв в сегменте легкого коммерческого транспорта! - рассказывает Михаил Семенихин. - Полноприводный Amarok АСМП ("скорая помощь") - один из наиболее социально значимых проектов". Наличие необходимого медицинского оборудования в сочетании с дизельным двигателем мощностью 180 л.с. позволят за минимальное время доставить пострадавшего в медучреждение и при необходимости оказать первую помощь. Amarok-эвакуатор является надежным помощником и спасателем любого автомобилиста. Пикап оснащен эвакуационным оборудованием, предназначенным для работы на закрытых и стесненных территориях, например на подземных парковках. Шестиступенчатая механическая коробка передач с возможностью подключения переднего привода, дизельный двигатель мощностью 140 л.с., а также дополнительные пакеты, специально разработанные для российских дорожных условий, расширяют потенциал автомобиля на наших дорогах.
Для настоящего мужского отдыха марка "Volkswagen Коммерческие автомобили" представила модификацию Amarok-"охотник". Полноприводный пикап с битурбированным дизельным двигателем мощностью 180 л.с. оборудован специальными креплениями, которые позволяют перевозить необходимое охотничье оборудование. "Наконец, самая смелая модификация - Amarok-гражданский броневик. Полноприводный пикап с дизельным двигателем мощностью 140 л.с. обладает такими характеристиками, как пулестойкое остекление и броневая защита, соответствующая 2-му классу по ГОСТ Р 50963-96 (пистолет ТТ калибра 7,62, пуля со стальным сердечником ПСТ)", - говорит Михаил Семенихин. Также компания представила специальные модели Caddy, Crafter и линейки T5 в различных модификациях. Volkswagen Caddy демонстрирует впечатляющие способности на примере семиместного социального такси с удлиненной базой, цельнометаллического фургона-рефрижератора (изометрический фургон) и полноприводной версии АСМП. На базе Volkswagen Crafter здесь представлены четыре спецверсии - АСМП, социальное такси, ремонтная мастерская и туристический автобус. Линейку T5 на выставке представляют знаменитая California Comfortline, Transporter-гражданский броневик, Transporter-полугрузовой (для охоты) и Transporter-промтоварный фургон.
Экономичность и инновационность
"В год столетия марки Peugeot в России мы объявляем о запуске новой модели Peugeot Expert. Лауреат премии Van of the Year-2008, этот автомобиль является образцом многофункциональности, надежности, экономичности и инновационного стиля, - отмечает начальник отдела по работе с прессой "Peugeot Россия" Константин Обухов. - Кроме этого, мы представляем вам новые модели Peugeot Boxer в семи различных вариантах переоборудования, а также Peugeot Partner в модификации с рефрижераторным кузовом". Автомобиль-рефрижератор на базе Peugeot Boxer - одна из новинок в линейке переоборудованных автомобилей Peugeot. Данный автомобиль предлагается с различными вариантами объема грузового отсека, несколькими вариантами грузоподъемности и температурным режимом работы рефрижератора. Существует также специальная версия с врезанным в крышу холодильным агрегатом, для проезда сквозь низкие арки и ворота. Еще одно предложение компании Peugeot для рынка B2B - фургон с задними распашными воротами. Борт фургона с тентом и каркасом выполнен из алюминиевого профиля толщиной 25 мм. Данный автомобиль предназначен для перевозки различных грузов и обеспечивает их защиту от атмосферных осадков и прочих неблагоприятных дорожных условий. Грузопассажирский Profi Slide на базе цельнометаллического Peugeot Boxer L3H2 демонстрируется публике впервые. Он подходит как для комфортной перевозки пассажиров, так и для транспортировки различных грузов и оборудования. При этом разные по функционалу отсеки автомобиля разделены между собой абсолютно новой передвижной перегородкой из формованного пластика.
"На выставке этого года Ford Sollers представляет на своем стенде текущий модельный ряд коммерческих автомобилей: Ford Transit в различных модификациях, новый Ford Tourneo Custom и Ford Ranger. Модельный ряд грузовых автомобилей Ford Trucks представлен на стенде Ford Sollers новым тягачом Ford Cargo 1846Т, а также самосвалом 3535D, дорожным шасси с рефрижератором 1826 и дорожным шасси с краном-манипулятором с открытой бортовой платформой 2532", - рассказывает Адиль Ширинов.
Премьерой выставки на стенде Ford является новый Ford Transit Connect. Инженеры сохранили надежность предыдущей модели, но внесли существенные изменения, направленные на улучшение экономичности и грузоподъемности, сделав грузовой отсек более просторным и удобным, а также разработали стильный динамичный облик нового автомобиля. Особого внимания заслуживает и новый Ford Tourneo Custom, с апреля этого года доступный к заказу у дилеров. Эта модель призвана вывести легкие коммерческие автомобили для перевозки людей на новый уровень стиля и функциональности. Ford Tourneo Custom доступен в России в комплектациях Trend и Limited (Titanium) с дизельным двигателем Duratorq объемом 2,2 л и мощностью 125 л.с., с шестиступенчатой механической трансмиссией и передним приводом. Tourneo Custom предлагает на выбор восьмиместную и девятиместную модели и два варианта колесной базы - длинную и короткую (габаритная длина 5,34 и 4,97 м). Обе версии предоставляют широкие возможности для комфортного размещения пассажиров и багажа.
Конкурентное сражение
Рост спроса и предложения в сегменте коммерческих автомобилей ведет к повышению конкуренции среди производителей и требований, которые покупатели предъявляют к новым моделям. Хотя Михаил Семенихин полагает, что пока конкуренция не очень велика, как, например, на рынках той же Европы. "Но, если посмотреть на конкурентов, некоторые марки (например, Ford) прибавили в реализации продукции и увеличили свою долю на рынке за первые шесть месяцев по отношению к 2012 г. Прошлый год Ford закончил с долей рынка 6,1%. За шесть месяцев этого года доля рынка составила 6,6%. Следует отметить, что 0,5% - неплохой рост, - признает успехи коллег Михаил Семенихин. - Мы же увеличили свою долю рынка за тот же отчетный период с 7,6 до 8,5%. С точки зрения абсолютных величин мы немного потеряли, но с точки зрения доли рынка росли даже лучше, чем наш непрямой конкурент".
Что касается Mercedes-Benz, то начавшееся производство Sprinter Classic было фактом общеизвестным, его везде анонсировали. В Volkswagen учли это, что позволило сделать правильные прогнозы относительно продаж. Mercedes-Benz Sprinter Classic выступает в том же сегменте, что и Ford. Конкуренция будет не между Crafter, импортируемым из Германии, и Sprinter российского производства. Конкуренция будет между "российскими" Ford Transit и Mercedes-Benz Sprinter. "Здесь
мы увидим в ближайшее время острые баталии сопоставимых продуктов, разработанных двадцать лет назад.
Думаю, что это будет интересное "сражение", - резюмирует Михаил Семенихин.
Михаил Семенихин, глава марки "Volkswagen Коммерческие автомобили" в России:
"Основное наше преимущество - огромное количество модификаций наших моделей. Ни одна марка не представляет такого многообразия. В этом мы являемся абсолютными лидерами своего сегмента. У нас четыре модельные группы - Caddy, T5, Crafter и Amarok. В каждой из них сотни модификаций, а общее количество составляет почти тысячу. И в каждой есть лидеры продаж. Коммерческие автомобили Volkswagen не только наиболее качественные: мы также по праву гордимся программой послепродажного обслуживания - это наши главные преимущества. Наши моторы отличаются чрезвычайной экономичностью и эффективностью, что существенно уменьшает общую стоимость владения. Автомобили нашей марки - безусловный лидер по прочности и надежности, по эргономике и безопасности. Все это делает нас премиум-маркой".
Адиль Ширинов, первый вице-президент и исполнительный директор Ford Sollers:
"Ford Transit составляет основу линейки коммерческих автомобилей Ford и многие годы лет является олицетворением надежного и экономичного автомобиля для грузовых перевозок, созданного с учетом потребностей клиентов. С 1999 г. в России было приобретено свыше 76 000 коммерческих автомобилей Ford, из них более 53 000 составили автомобили Ford Transit. С начала 2012 г. модель производится в России, на заводе Ford Sollers в Елабуге. Модельный ряд Ford Transit является одним из самых широких среди представленных в РФ коммерческих автомобилей иностранных брендов. Ford Transit доступен на российском рынке в модификациях: цельнометаллический фургон, фургон с двойной кабиной, шасси с одинарной или двойной кабиной, 14- и 17-местные пассажирские микроавтобусы и 6-, 8-, 9-местный комби. Существуют версии с короткой, средней и длинной колесными базами, а также с удлиненной рамой. Мы постоянно идем навстречу нашим клиентам - делаем более привлекательные предложения по Transit, предлагаем интересные цены на модификации наших автомобилей, которые пользуются достаточным спросом. Так, например, в сентябре для покупателей Ford Transit действует специальная программа Ford Credit 10,9% на новых, еще более выгодных условиях.
Константин Обухов, начальник отдела по работе с прессой "Peugeot Россия":
"В России коммерческие автомобили Peugeot появились в 1912 г., когда военным ведомством был организован пробег грузовых автомобилей. Через год, в 1913 г., в Санкт-Петербурге открылось генеральное представительство компании, и грузовые автомобили Peugeot появились даже в императорском гараже. Практически весь коммерческий транспорт Peugeot оснащается дизельными двигателями Peugeot, которые славятся своей экономичностью и тяговитостью. Peugeot выгодно выделяется на рынке легкого коммерческого транспорта благодаря широкому предложению модификаций в модельном ряду базовых цельнометаллических и переоборудованных автомобилей".
Фото: peugeot.ru
Компания