Компания Genie, входящая в состав корпорации Terex, произвела ряд существенных изменений в своем компактном телескопическом погрузчике GTH-5519. Дебютировав на выставке ICUEE-2013 (1-3 октября, Луисвилл, США), модернизированная машина может похвастаться меньшей на 12,5 см габаритной длиной и на 7,5 см радиусом поворота. При этом колесная база новинки, наоборот, стала больше на 5 см, а эксплуатационная масса возросла на 245 кг до 4 700 кг. Однако, как отмечает продуцент, главные отличия все же относятся к двигателю, переработанной конструкции кабины и упрощенном техническом обслуживании погрузчика.
Так, дизельный двигатель Deutz TD 2.9 L4, вырабатывающий 74 лошадиных сил (55,4 кВт) и отвечающий последним экостандартам Tier 4 Final, заменил предыдущий 67-сильный (50 кВт) Tier 4-Interim мотор Deutz D 2011 L4. При этом в экообвязке нового агрегата отсутствует необходимость установки сажевого фильтра, вместо которого предусмотрен только каталитический нейтрализатор-глушитель. Компания отмечает, что уже в первом квартале 2014 года появится возможность заказать модернизированный погрузчик с этим же новым двигателем, но только в конфигурации под нормы Tier 3, что будет актуально для рынков с менее жесткими требованиями, например, в странах Южной Америки или Азии. Также заявлено, что отныне модель GTH-5519 не будет поддерживать оснащение альтернативным двигателем производства Perkins.
Благодаря изменениям в шасси появилось дополнительное пространство, облегчающее доступ к гидравлическим соединениям и спускным клапанам. Была переработана конструкция комбинированного радиатора, что обеспечило лучшее охлаждение как двигателя, так и гидросистемы вместе с гидростатической трансмиссией. В верхнем блоке интегрирован расширительный бачок охлаждающей жидкости, который теперь снабжен электрическим датчиком низкого уровня. Также радиатор имеет масляный перепускной клапан, позволяющий упростить установку гидравлической системы.
Интерьер кабины "телескопа" GTH-5519 был полностью обновлен. Новую приборную панель черного цвета снабдили интегрированным дисплеем, на который выводятся сообщения от электронного блока управления двигателем. Для улучшения комфорта были установлены более производительные кондиционер и стеклообогреватель, а в правый подлокотник интегрирована мягкая подкладка, снижающая усталость оператора. Кроме того, с внутренней стороны дверцы инженеры добавили пластиковые карманы, где теперь можно удобно хранить различную документацию.
Сообщается, что для рынков, где действуют стандарты ANSI (США) и CSA (Канада), обновленный погрузчик начнет выпускаться сразу после выставки. Для Южной Америки и остального мира машина будет доступна в продаже с 2014 года.
Bilmard
