← Автомобильные грузоперевозки

Сергей Кельбах предлагает подумать об уменьшении ширины полос на трассах

Руководитель ГК Автодор Сергей Кельбах предложил подумать об уменьшении стандарта ширины полос на российских автомагистралях с нынешних 3,75 м до более "узких" стандартов ряда других стран.
"По поводу ширины дорожной полосы - это отдельный "крестовый поход", который надо будет начинать. По крайней мере, возбудить все это (обсуждение данного вопроса)", - рассказал Кельбах журналистам в кулуарах 20-го Всемирного конгресса по интеллектуальным транспортным системам в Токио, передает ИТАР-ТАСС.
Говоря об опыте Японии в дорожном строительстве, глава "Российских автомобильных дорог" отметил, что здесь "поражает плотность сети".
"И лишний раз я убедился, что полоса 3,20 м вполне позволяет всем двигаться - большим автобусам и т.д. На скоростных дорогах (в Токио) - 3,50 м", - отметил Кельбах, напомнив, что в РФ стандартная ширина полосы для автомагистралей составляет 3,75 м.
Глава Автодора заметил также, что этот показатель влияет и на сравнительную стоимость строительства дорог в России и за рубежом.
"Мы же сравниваем слона и бегемота: вот километр дороги в Германии столько-то стоит, а в России - столько-то. Но в Германии полоса 3,50 м, а не 3,75.
И километр дороги в России, особенно шестиполосной, - он значительно шире, считайте, на каждой полосе на 25 см больше", - пояснил Кельбах.
ДорИнфо