Обанкротившийся автозавод АМУР ("Автомобили и моторы Урала"), расположенный в городе Новоуральске Свердловской области, планируют продать с аукциона в первом квартале 2014 года.
Имущество АМУРа, оцениваемое в 1 млрд рублей, выставят единым лотом, сообщает уральский сайт pgb.ru. При этом в лот не войдет часть складских помещений, на которую уже нашелся новый собственник, а также некоторое производственное оборудование, которое также было реализовано ранее.
В настоящее время долги АМУРа перед кредиторами составляют 4 млрд рублей, задолженность по зарплате - 50 млн рублей.
По информации интернет-издания "Курс дела", к новоуральскому заводу присматривается компания Intrall, штаб-квартира которой расположена в Лондоне. Intrall аффилирована с российским многоотраслевым холдингом "Химэкс" и владеет автомобильными заводами Lublin в Польше и Praga в Чехии. С 2006 года компания Intrall неоднократно предпринимала попытки наладить производство легких коммерческих автомобилей Lubo собственной разработки в России, однако всякий раз реализация проекта откладывалась. Логично предположить, что в случае приобретения АМУРа "Интраллом" в Новоуральске может быть организовано производство Lubo.
Завод АМУР был основан под именем УАМЗ (Уральский автомоторный завод) в 1967 году как подразделение столичного ЗИЛа. Завод производил полноприводные трехосные грузовики ЗИЛ-157, в 1987 году продуктовая линейка предприятия пополнилась более современной моделью ЗИЛ-131. В начале 90-х завод был приватизирован, в 2002 году он сменил собственника - им стал банк "Северная казна". Новый собственник попытался организовать сборку китайских легковых автомобилей, сохраняя при этом производство старых ЗИЛов, однако проект вскоре был закрыт и предприятие оказалось в кризисе. В 2009 году АМУР признали банкротом, позднее на его бывшего руководителя Павла Чернавина завели уголовное дело по факту злоупотребления полномочиями.
Финам
