Первый экземпляр седельного тягача МАЗ-МАН-646539 колесной формулы 6х6 завершает сертификационные испытания и уже продан заказчику из Западной Сибири.
Седельный тягач разработан и изготовлен с учетом условий эксплуатации в сложных дорожных условиях при низких температурах (до -60°C). Допустимая полная масса автопоезда составляет 75 тонн. Допустимая осевая нагрузка на передний мост составляет 9000 кг при комплектации мостом производства MAN или 7500 кг при использовании моста китайского производства.
Допустимая осевая нагрузка на задние мосты составляет 13 000 кг. Задний мост - HANDE AXE (Китай), производимый по лицензии MAN (использовался на грузовиках MAN серии F2000). Ведущие мосты - с бортовыми передачами, с межколесными и межмостовым механизмами блокировки.
Двигатель MAN D2066LF01 мощностью 430 л.с.\316 kW с крутящим моментом до 2100 Н-м соответствует нормам Евро-3 для класса N3G.
Коробка передач - 16-ступенчатая ZF (плюс две передачи заднего хода) типа 16S 2220 TO. Раздаточная коробка - ZF VG2000\396.
Рама седельного тягача конструкции и производства МАЗ-МАН из лонжеронов U-образного профиля усиленная (Heavy Duty) c усилителями в нагруженных местах.
Колеса размерности 16.00 R20 на дисках 20-10.00W.
По словам технического директора СП ЗАО "МАЗ-МАН" Василия ЯСЬКОВА, немаловажными особенностями нового седельного тягача является система подогрева двигателя, в том числе масляной ванны, что позволяет поддерживать тепловой режим и для запуска, и при движении на затяжных спусках, и на холостом ходу. Если посмотреть на тягач в профиль, то легко можно заметить, что практически не видно узлов или агрегатов, которые могли бы "цеплять" за грунт на сложном рельефе, что повышает продольную проходимость седельного тягача.
Журнал "АВТОТРАК"