← ЭДО, ИТ в логистике

KeepTruckin вводит инновации в индустрию грузоперевозок

Шоаиб Макани, бывший венчурный капиталист в Khosla Ventures, в эти дни проводит много времени на стоянках грузовиков. Но не для того, чтобы насладиться тамошними апартаментами, удобными, словно прачечная по соседству с McDonald"s. Он делает это ради исследования.
Макани является директором KeepTruckin, стартапа, предназначенного для того, чтобы облегчить жизнь водителей грузовиков и с ног на голову перевернуть текущую модель контроля транспортных средств, которая исторически опирается на дорогое и проприетарное оборудование.
Американская индустрия дальних грузоперевозок, стоимостью в $500 миллиардов, сильно фрагментирована: около 3 миллионов водителей разбросаны по почти 500 тысячам компаний. Менее 300 компаний, занимающихся грузоперевозками, обладают автопарком, насчитывающим более 1 000 грузовиков. Обычно лишь крупные компании-перевозчики могут предложить GPS-оборудование от таких компаний, занимающихся контролем транспортных средств, как Omnitracs и PeopleNet. Хоть некоторые небольшие компании и используют такие технологии как GPS и датчики, которые измеряют экономию топлива, все же- для управления работой своих водителей большинство небольших компаний-перевозчиков полагается лишь на текстовые сообщения, Excel, а так же карандаш и бумагу. Но Макани считает, что есть способ получше.
Располагающиеся в Сан-Франциско KeepTruckin сегодня выпустил одноименное мобильное приложение для iOS и Android. Оно позволяет водителям грузовиков вести журналы перевозок и редактировать свои путевые журналы, отправлять их диспетчерам по email или факсу, и предупреждать водителей, имеющих нарушения по части "трудовых часов". (Водители грузовиков имеют установленные государством лимиты относительно того, сколько часов в неделю они могут водить, и за превышение этих лимитов их штрафуют.)
"Это снимает с них часть умственной и финансовой нагрузки - им не нужно платить за отправку рукописных путевых журналов факсом со стоянок для грузовиков", - рассказал Макани VentureBeat.
Конечно KeepTruckin облегчает и жизнь диспетчеров, которые могут при помощи приложения отслеживать путевые журналы своих водителей и их местоположение (если оно доступно). Так же они могут использовать приложение для отправки своему автопарку подробностей относительно погрузки и другие сообщения. И вместо необходимости вручную производить аудит журналов своего автопарка, они могут положиться на KeepTruckin, который делает это автоматически.
Вся информация отправляется на хранение в облако KeepTruckin, работающее на основе Amazon Web Services. И все текущие сервисы KeepTruckin бесплатны для водителей и диспетчеров.
"Если мы знаем где они, кто они и что они делают, мы можем многое сделать с этой информацией: дешевый факторинг грузов, автоматизированный брокераж, динамические расценки на страховку - многое можно сделать, располагая такими цифровыми связями", - сказал Макани.
Теперь KeepTruckin разрабатывает свой первый премиум-сервис, выпуск намечен на второй квартал 2014.
Google Ventures является главным спонсором стартапа из Сан-Франциско, который получил $2.3 миллионов в июле 2013. Раньше Макани являлся членом правления Google Ventures вместе с партнером Джо Краусом, который, услышав о новом предприятии Макани выделил основную часть средств для раунда начального финансирования KeepTruckin. Команда Google сильно помогла в решении нескольких проблем KeepTruckin, связанных с юзабилити, сказал Макани.
Естественно, Макани считает, что KeepTruckin располагает отличными  возможностями для выхода на большой рынок. Около 80% водителей грузовиков располагают смартфонами, говорит он, так что если они найдут более легкий способ ведения своих журналов, они пролоббируют его использование среди своих коллег.
"Они очень ценят индивидуальное использование таких технологий, таким образом они адаптируют их самостоятельно", - сказал он. "Несмотря на то, что в области контроля транспортных средств работает множество компаний, нет никого, кто делал бы это снизу вверх - потому что до недавнего времени это было невозможно".
apps4all.ru