Стройка по расширению Панамского канала, возможно, приостановится. Причиной этого может стать подорожание работ, несмотря на ранее установленную смету.
Международный консорциум, который реализует проект по расширению канала, начатый еще в 2007 году, просит администрацию Панамского канала о выделении дополнительно 1,6 млрд долларов. В противном случае, по сообщению консорциума, работы будут заморожены.
На данный момент более 70% работ уже сделано. Новые шлюзы сооружены на 64%. По плану проект должен был завершиться осенью 2014 года, это было бы приурочено к столетию канала, потом шла речь о весне 2015 года. Стоимость его оценивали в 5,3 млрд долларов.
Панамский канал до расширения пропускал 300 млн тонн груза ежегодно, после эта цифра должна была увеличиться вдвое. Перспективы развития морских грузоперевозок через Панамский канал очень смелые, речь идет о доходах каждый год до 4,3 млрд долларов. Через канал проходит около 5% всей мировой торговли по морю.
Правда, прибыльность Панамского канала снизил кризис в Европе - в 2013 году через него прошло на 900 судов меньше, чем в предыдущем. Хорхе Кихано, администратор межокеанского пути, заявил об этом еще в сентябре.
Президент Панамы Рикардо Мартинелли в связи с угрозами консорциума отправился на встречу с президентами Италии и Испании, чтобы призвать их повлиять на продолжение строительства по заключенным ранее договоренностям.
В консорциуме говорят, что повышение стоимости произошло из-за непредвиденных технических расходов. К примеру, возникла проблема с качеством бетона.
joinfo.com