Семь морских контейнерных линий заключили соглашение о сотрудничестве на направлениях Дальний Восток-Восточная Индия. Договор вступает в силу с 15 февраля 2014 года.
APL, Maersk Line, OOCL, CMA CGM, Emirates Shipping Line, Hamburg Sud и Regional Container Lines зафрахтуют 18 судов общей вместимостью 17,5 тыс. ДФЭ для работы на трех самых востребованных направлениях. Флотилия будет обслуживать акваторию Южной Кореи, Китая, Малайзии, Сингапура, Шри Ланки, Индии и Пакистана. Рейсы будут выполняться три раза в неделю вместо одного в неделю у каждого из семи операторов.
"Наша консолидация в данном сегменте обеспечит более частые рейсы между Азией и основными мировыми торговыми хабами; кроме того, будет оптимизирован график движения судов во избежание дублирования рейсов", говорится в совместном партнерском заявлении для прессы.
Новый маршрутный лист будет выглядеть следующим образом:
Северное направление (CMA CGM и Maersk Line): Тяньцзинь-Далянь-Циндао - Кванъян-Пусан (Южная Корея) - Нинбо-Гонконг - Сингапур - Таньюнг Пелепас (Малайзия) - Коломбо (Шри-Ланка) - Нава-Шева - Пипавав (Индия) - Порт Касим (Пакистан) - Сингапур - Тяньцзинь.
Центральное направление (Hamburg Sud, OOCL и Regional Container Lines): Шанхай-Нинбо-Сямэнь - Гонконг - Сингапур - Коломбо - Нава-Шева - Пипавав - Порт-Кланг (Малайзия) - Сингапур - Гонконг - Шанхай.
Южное направление (APL, Emirates Shipping Line и OOCL): Наньша - Чивань - Гонконг - Сингапур - Коломбо - Нава-Шева - Пипавав - Коломбо - Порт-Кланг - Сингапур - Наньша.
Консолидация фрахтования судов нужна операторам также для снижения себестоимости перевозок, сокращения избыточных мощностей. Ставки на морфрахт непрерывно снижались с 2012 года (Дальний Восток - Ближний Восток на 19,7% с сент. 2012 по ноябрь 2013; обратное направление - 29,5% с мая 2012 по ноябрь 2013 г.) Кроме того, с августа по ноябрь 2013 года падали объемы грузоперевозок из Китая и стран АТР.
ChinaLogist