← Автомобильные грузоперевозки

Инвестиции стивидорных компаний в строительство и содержание пунктов пропуска могут быть им возвращены

Инвестиции стивидорных компаний в строительство и содержание пунктов пропуска через границу могут быть им возвращены за счет налога на прибыль, считает Ассоциация морских торговых портов (АСОП). Ассоциация предложила учитывать затраты на строительство пунктов пропуска в расходах при расчете налога на прибыль, говорит сотрудник АСОП: это непрофильный вид деятельности и в расходы не включается. Сейчас портовые операторы строят пункты пропуска и передают их Росгранице бесплатно. Минтранс на основании предложения АСОП подготовил поправки в ст. 25 и 30 Налогового кодекса, говорит представитель министерства, пока поправки не приняты.
Портовые операторы построили почти 60% объектов Росграницы в 2013 г. (см. график). По данным сотрудника АСОП, затраты одного стивидора на строительство и содержание пунктов пропуска - около 100 млн руб. в год, всего портовые операторы тратят на это до 1 млрд руб. Сколько тратит Росграница на строительство морских пунктов пропуска- непонятно, на строительство всех пунктов пропуска Росграница, по ее данным, потратила в 2013 г. 9,9 млрд руб.
У Росграницы часто нет денег на строительство пропускных пунктов и портовые операторы вынуждены платить за это, сетует сотрудник крупной стивидорной компании: без таких пунктов замедляется процесс обработки грузов. Представители Global Ports и UCL Ports комментировать поправки не стали. Представитель НМТП на вопросы не ответил.
Ведомости