Итальянский автопроизводитель Fiat в намеченные сроки не договорился о выпуске своих автомобилей в России, поэтому старт проекта снова откладывается. Об этом агентству Reuters рассказали источники, близкие к переговорам.
Кредитор московского завода "ЗиЛ" Сбербанк и правительство Москвы еще весной 2012 года решили организовать на площадях старого завода грузовиков контрактное производство легких коммерческих автомобилей мощностью не меньше 40 тысяч машин в год, предварительно договорившись с Fiat и Renault. Созданное для этого СП "МосавтоЗиЛ" купило компанию "Химэкс", подписавшую с правительством соглашение о "промсборке". Соглашение было активировано 26 декабря, а производство автомобилей Fiat Ducato должно было начаться в первом квартале 2014 года, но соглашение с итальянским автопроизводителем не подписано, рассказал источник, близкий к акционерам.
"Fiat все еще не подписал с нами юридически обязывающего соглашения, которое позволило бы выполнить требования "промсборки", поэтому мы сняли тендерную заявку на покупку оборудования", - подтвердил агентству Reuters гендиректор "МосавтоЗиЛа" Игорь Кульган.
Первый тендер на оборудование для крупноузловой сборки стоимостью около 500 млн. рублей был назначен на 4 февраля, рассказал источник. Покупку должен был профинансировать Сбербанк, открывший "МосавтоЗиЛу" под весь проект кредитную линию на общую сумму 16 млрд. рублей. "Сбербанк продолжает поддерживать проект, - сказал источник в Сбербанке. - Сейчас идет уточнение его параметров".
Второй потенциальный партнер "МосавтоЗиЛа" Renault "прорабатывает возможность" сборки своих LCV на "МосавтоЗиЛе", окончательного решения пока нет, сообщили в компании.
"Fiat не смог закрепиться в России в период роста рынка, но сейчас явно не лучший момент для организации производства - продажи продолжают падать, и конкуренция только усиливается", - говорит аналитик ВТБ Капитала Владимир Беспалов. По его мнению, теперь Fiat будет выгодно подождать с большим производством в России, хотя рынок LCV падает не так сильно, как рынок легковых автомобилей. По данным аналитического агентства "АВТОСТАТ", рынок LCV в прошлом году сократился на 3,4% до 179727 штук. При этом весь авторынок, включающий LCV, уменьшился на 5,5% до 2,78 млн. штук.
АВТОСТАТ
