Brunswick Rail, один из крупнейших игроков российского рынка лизинга грузовых вагонов, планирует несколько сделок по слиянию и поглощению (сделки M&A), заявил журналистам директор компании по развитию бизнеса Владимир Хорошилов.
Он ожидает, что к середине 2014 года предложений от операторов продать свой железнодорожный бизнес будет еще больше, учитывая негативные тенденции на рынке.
"По М&A я сейчас вам сказать не могу, сейчас есть несколько проектов в работе, но это коммерческая тайна, - сказал Хорошилов. - На рынке ситуация сложная, это приведет к тому, что ряд компаний, которые попали в тяжелую ситуацию, будут рассматривать продажу своего бизнеса. Я ожидаю, что это начнется со второго-третьего квартала этого года. Тогда, надеюсь, будет много предложений," - прогнозирует топ-менеджер.
В настоящее время на рынке грузовых вагонов образовался значительный профицит подвижного состава, по различным оценкам, на железнодорожной сети курсирует от 200 тыс. до 300 тыс. "лишних" вагонов. В результате доходная ставка на вагоны операторов снизилась до исторических минимумов, в наиболее сложной ситуации оказались компании, приобретавшие вагоны в лизинг в последние два-три года.
По словам Хорошилова, Brunswick Rail сохраняет свои планы по увеличению парка грузовых вагонов до 40 тыс. единиц, в 2014 году он может вырасти до 30 тыс. вагонов.
Вrunswick Rail - одна из ведущих частных компаний на российском рынке операционного лизинга железнодорожных грузовых вагонов. Валовая выручка компании по МСФО в первом полугодии 2013 года составила 136,5 млн долларов, чистая прибыль - 23,3 млн долларов. Парк подвижного состава насчитывает более 24 тыс. вагонов.
Logistic.ru