← Логистика, грузы

Украинский перевозчик "Транспеле" выходит на ростовский рынок

Украинский автоперевозчик "Транспеле" планирует открыть в Донецке Ростовской области собственное автопредприятие. Логистический оператор уверен, что рынок российских перевозок станет приоритетным направлением для компании (ранее "Транспеле" работал здесь только в качестве международного перевозчика).
Проект в Донецке уже прошел первый этап - предприятие завершило процедуру регистрации. Территория автопарка составит порядка 2 га. Она уже внесена в генплан города. "Автопредприятие планируется открыть в июне-июле этого года. Компания провела отбор персонала и уже нашла специалистов. Сегодня "Транспеле" оформляет первую партию техники большегрузных автомобилей", - рассказывает замглавы администрации по экономике и финансам г.Донецка Алексей Новиков.
В ближайшее время "Транспеле" планирует закупить 5 машин, соответствующих сертификации "Евро-5". Для обеспечения донецкого парка компания намерена сотрудничать с автопроизводителем "Volvo". "На первом этапе мы начнем развивать внутренние перевозки по России. Затем, когда будет наработан капитал, начнем пополнять парк новым транспортом и выходить на международный рынок автоперевозок из России", - пояснила исполняющий обязанности генерального директора Ирина Лесничевская.
Сейчас компания реализует проект за счет собственных средств, а также за счет партнерских отношений с "Volvo". Но для дальнейшего расширения логистического парка игрок планирует привлечь внешние инвестиции.
Автопарк в Донецке - первый проект, реализуемый "Траспеле" в России. Раньше компания заходила на территорию РФ только в качестве международного перевозчика. В свою очередь, на украинском рынке автоперевозок компания работает порядка 30 лет. "Для нас проект в России стал одним из наиболее приоритетных. Во-первых, потому что донецкий автопарк будет находиться на пересечении основных логистических маршрутов как в России, так и на Украине. Во-вторых, расстояние от донецкого автопарка до границы всего 52 км. В Луганске мы имеем очень мощную ремонтную базу. И такая непосредственная близость от основного центра компании поможет нам значительно сэкономить средства на обслуживании автомобилей", - отметила И.Лесничевская.
Кроме того, как пояснили в компании, неустойчивая экономическая и политическая ситуация на Украине заставляет игрока искать новые альтернативные территории для развития своего бизнеса.
Еще одной причиной развивать инвестпроект в г.Донецке для компании послужило попадание ростовского города в федеральную целевую программу развития моногородов. По словам Новикова, Донецк вошел в эту программу с 2011 года, в результате чего смог сформировать целый пул инвестпроектов. "Моногород готовит комплексный инвестиционный план развития, который потом утверждается губернатором и рабочей группой Минэкономразвития области. Участие в этой программе также является дополнительной возможностью развивать инвестиционный потенциал территорий", - подчеркнул представитель администрации г.Донецка.
Что касается состояние ростовского рынка автоперевозок, то в целом в последние годы он демонстрирует последовательный рост и даже опережает среднероссийские темпы. По данным Минэкономразвития, если в 2012г. этот сектор экономики вырос всего на 3,6%, то в Ростовской области - на 9,9%.
Сегодня на региональном рынке сформировалось два основных типа игроков - это мелкие перевозчики, представляющие "теневую" часть рынка, и федеральные игроки с развитой маршрутной сетью и парком. Среди последних - DHL, "Деловые линии", ПЭК, DPD.
РБК