14 мая первый железнодорожный состав с транзитным грузом - контейнерами с минеральной водой отправится через пограничный переход Махалино-Хуньчунь. Из пограничной станции Камышовая состав будет доставлен в морской порт Зарубино. 15 мая, после перегрузки на судно, вода отправится в Южную Корею.
Планируется, что время перехода поезда с пункта пропуска в порт составит не более 8 часов. Для лучшей организации перевозок необходимо решить вопрос об оптимизации таможенных операций с транзитными контейнерами в зоне действия одного таможенного органа - "Хасанская таможня" при перевозке от пропускного пункта Махалино-Хуньчунь до порта Зарубино.
В настоящее время через пограничный переход Махалино-Хуньчунь в направлении Россия - Китай осуществляют только движение поездов с углем. За первые 4 месяца текущего года объем перевозок составил 210 тысяч тонн.
При этом, основным назначением работы железнодорожного пункта пропуска является перевозка транзитных контейнеров в паромном сообщении Сокчо (Республика Корея) - Ниигата (Япония) - Зарубино (РФ) - Махалино (РФ) - Хуньчунь (КНР); грузов из Северо-Восточных провинций КНР - Хуньчунь - Махалино - порт Зарубино - Юго-Восточные провинции КНР и страны АТР и в обратном направлении. Данные направления являются наиболее перспективными для развития транзитных перевозок в рамках международного транспортного коридора "Приморье-2". Движение парома осуществляется строго по расписанию с заходом в порт Зарубино два раза в неделю, что требует от железнодорожников России и Китая, грузовладельцев и экспедиторских компаний технологического взаимодействия. Конечный результат - доставка груза из Китая в Японию или Республику Корея в течение 24 часов. Пограничный пункт расположен на самом коротком в России расстоянии от морского порта (64 км).
Транзитный железнодорожный пункт пропуска Махалино - Хуньчунь является одним из самых востребованных среди грузоотправителей. Активно поступают заявки на организацию контейнерных перевозок строительных материалов, сельскохозяйственной продукции, продукции легкой промышленности, морских биоресурсов и других видов груза в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и США.
С учетом заявок зарубежных партнеров, к концу года объем перевозок составит 3 тысячи контейнеров в 20-футовом эквиваленте, к 2016 году - свыше 23 тысяч.
ПРОВЭД