Глава профобъединения транспортных организаций и компаний Ирана Хосейн Ахмадизаде в интервью агентству ИСНА сообщил, что в Иране насчитывается более 350 тыс. грузовых автомобилей и около 70% из них (245 тыс. единиц) относятся к числу старых и изношенных. В общей сложности такие грузовики расходуют до 24,5 млн. литров топлива на каждые 100 км пробега. При этом каждый старый грузовик расходует около 60 литров топлива на 100 км пробега, а новый - примерно половину от этого количества.
По словам Х.Ахмадизаде, главная проблема транспортной отрасли состоит в том, что слишком многие учреждения вмешиваются в дела отрасли. Это Штаб по управлению расходом топлива на транспорте, городские муниципалитеты и многие другие организации. Этот вопрос необходимо решить как можно скорее.
Как отметил Х.Ахмадизаде, в текущем году с учетом роста цен на топливо автотранспортная отрасль столкнется с серьезной проблемой. Средний срок эксплуатации грузовых автомобилей в Иране составляет 25 лет. Предполагалось, что около 30% средств, полученных за счет экономии в результате выделения целевых субсидий, пойдут на обновление автопарка. Однако на практике этого реализовать не удалось. Рост расходов на запчасти для грузовиков, повышение налогов и зарплаты, рост других расходов - все это привело к тому, что экономии за счет выделения целевых субсидий не получилось.
Iran News