Как минимум, две трети российских грузоперевозок не страхуется. При этом рынок страхования грузов в последние два года не растет. Как отметили эксперты страховой компании "Альянс", всего за прошлый год сборы страховщиков составили 21 миллиарда триста миллионов рублей.
Помимо объективных причин - уменьшения грузопотока, есть и субъективные - страховщики сами снижают цены в борьбе за клиента, процветают и различные "серые" схемы.
Российские транспортные компании в массе своей - это небольшие компании, либо перевозчики, арендующие транспортные средства у физлиц. У них, как правило, нет реальных активов, и они легко уходят от ответственности в случае порчи или кражи груза. Из-за несовершенства законодательной базы принятое в Европе страхование ответственности перевозчика у нас в полной мере не работает. По мнению страховщиков из "Альянс", выход защитить как от крупных, так и от небольших убытков - страхование самого груза.
Эхо Москвы