Министр внутренней безопасности США Дже Джонсон (Jeh Johnson) отложил на два года введение новых правил, требующих сканирования на предмет безопасности всех контейнерных грузов до их поступления в США по морю, задавшись вопросом, является ли это наилучшим способом защиты портов США.
Данным решением были приняты во внимание значительные расходы, связанные с внедрением соответствующих технологий и недостаток требуемых объектов в зарубежных портах, которые необходимы для обеспечения сканирования на радиоактивные материалы и ядерное оружие.
Дата внедрения этих правил уже была отложена с 2012 года на 2014.
В своем письме к Томасу Карперу (Thomas Carper), председателю Комитета Сената по Внутренней безопасности и государственным делам г-н. Джонсон сообщает, что использование систем, доступных в настоящее время для сканирования контейнеров "может иметь негативное влияние на объемы торговли и поток грузов".
Он сообщил, что сканеры для мониторинга 12-метровых контейнеров, прибывающих ежегодно в США "не могут быть приобретены, развернуты или задействованы в зарубежных портах по причине того, что порты не обладают физическими характеристиками, необходимыми для установки таких систем".
Письмо также обращает внимание на огромные расходы этой схемы. "Я лично проверил нашу нынешнюю систему портовой безопасности, а также кратко- и долгосрочную возможность выполнять требование по 100%-му сканированию", - пишет министр внутренней безопасности.
"По итогам этой проверки я должен сообщить со всей откровенностью, что способность Министерства внутренней безопасности полностью выполнять это недостаточно финансируемое полномочие о 100%-м сканировании, даже в долгосрочной перспективе, является маловероятной, чрезмерно затратной и, по нашему мнению, не наилучшим использованием ресурсов налогоплательщиков для потребностей безопасности портов страны и внутренней безопасности США".
Вместо этого Министерство внутренней безопасности намерено увеличить процент сканирования контейнеров за рубежом, с акцентом на грузы повышенного риска, которые представляют собой менее одного процента контейнерных грузов, прибывающих в США.
Transportweekly