27 мая на заседании областного суда представитель дорожной компании оспаривал постановление о запрете передвижения грузовиков в Задонске. Напомним, еще в прошлом году жители Задонска стали часто жаловаться на фуры и грузовики, которые проезжают через центр Задонска и загрязняют воздух. Они не раз обращались в управление экологии и природных ресурсов Липецкой области с жалобами на шум, пыль и головную боль.
Дело в том, что груженые фуры постоянно проезжают через центр города, а не в объезд, поскольку не хотят отдавать деньги за платный участок на трассе М-4. А платным его сделала компания Росавтодор.
В связи с этим, сотрудники управления экологии в марте текущего года брали на пробу воздух. Результат оказался неутешительным - атмосферный воздух сильно загрязнен. После этого администрация Липецкой области ввела круглосуточное ограничение на въезд большегрузов на территорию Задонска. Основанием послужило нарушение экологической безопасности. Постановление "О введении ограничений на передвижении транспортных средств" действовало с 21 апреля по 20 мая. Вот только Росавтодор это постановление так и не исполнил.
Более того, 5 мая компания написала заявление о том, чтобы оспорить постановление со стороны администрации, так как оно якобы противоречит трем федеральным законам.
По словам представителя компании Александра Жигульского, постановление Липецкой администрации необоснованно и нарушает права компании.
Учитывая то, что "Росавтодор" - государственная компания, а трасса М4 "Дон" - федерального значения и находится в федеральной собственности, ограничения на ней могут вводиться только федеральным законом, - приводит аргумент Александр Жигульский. - Липецкая область имеет право вводить временные ограничения или прекращение движения автотранспортных средств в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения в границах населенных пунктов.
Администрация Липецкой области и Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области не согласны с доводами заявителя. Они ссылаются на ст. 72 Конституции РФ, где указывается, что охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, а также законодательство об охране окружающей среды находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
- Я не вижу нарушений прав "Росавтодора". Мы вовсе не претендуем на регулирование в сфере дорог, а только в сфере качества атмосферного воздуха, а это совершенно разные общественные отношения, - подчеркнула начальник регионального управления экологии и природных ресурсов Елена Бадулина.
Суд, выслушав обе стороны, объявил перерыв и перенес заседание на 29 мая.
МОЁ online