Немецкая судостроительная компания Flensburger-Schiffbau-Gesellschaft (FSG) объявила, что заключила контракт с австралийской судоходной компанией Searoad для строительства 181-метрового Ro-Ro-корабля, работающего на природном газе.
Заявленное FSG судно станет первым в мире Ro-Ro-паромом такого размера, работающим СПГ-топливе, паром станет курсировать между Мельбурном и Девонпортом в Тасмании. Новый корабль предназначен для перевозки контейнеров, в том числе рефрижераторных установок, прицепов, автомобилей и опасных грузов, а также животных, например, крупного рогатого скота.
Управляющий директор FSG Питер Сиерк отмечает, что для компании это гораздо больше, чем просто еще один контракт: с одной стороны, верфь, впервые доставляет корабль в Австралию, с другой, демонстрирует высокий уровень компетенции верфи и ее инновационных возможностей. Сиерк добавляет, что при сгорании СПГ в качестве топлива эмиссия оксидов серы (SOx) и пыли практически равна нулю, выброс оксидов азота (NOx) также уменьшается почти на 100%, а выделение углекислого газа (CO2) снижается примерно на 20%.
СПГ поставляется на борт судна в виде передвижных цистерн при обычной загрузке судна и его разгрузке. FSG разрабатывает специальную систему блокировки, обеспечивающей корабль топливом без необходимости каких-либо перевалочных пунктов. Длина нового корабля составит 181 метр, ширина - 26,6 метра, судно будет развивать скорость в 20,5 узлов. Представители FSG добавляют, что начать строительство планируется на верфи Flensburg"s Batteriestrasse в сентябре 2015 года, чтобы запустить корабль в третьем квартале 2016 года.
Mortrans.info