Автономный порт Абиджан (Кот-д"Ивуар) ожидает в 2014 году увеличение грузооборота на 43%, что связано, по мнению администрации порта, с улучшением экономической ситуации в регионе после прошедших выборов. По сведениям Journal de la Marine Marchande, в прогнозе порта фигурирует цифра роста грузооборота на 23,9 млн тонн. Рост количества судозаходов прогнозируется на уровне 34,7% или 3 068 единиц (из которых 2 412 составят суда торгового флота).
В свою очередь экономические показатели региона должны вырасти за счет увеличения производства сельскохозяйственной продукции, добычи полезных ископаемых, роста потребления.
Автономный порт Abidjan в течение последних лет показывал падение деловой активности со стороны стран, не имеющих выхода к морю, таких как Буркина Фасо, Мали и т.д., что явилось следствием государственного переворота 1999 года и вооруженного бунта 2002 года. Сегодня эти страны, находящиеся в глуби Африканского континента и не имеющие собственно морского побережья, продолжают направлять товары через порт Lome в Того или порт Tema в Гане. Грузоотправители уже привыкли к этой логистике, считает издание, а портовые администрации делают все возможное, чтобы игроки рынка не ушли с их терминалов, в том числе открыто критикуя сложности работы с властями Абиджана.
Российское судоходство