Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил программу развития сети дорог госкомпании "Автодор" до 2020 года. Финансирование российской сети автодорог увеличилось примерно на 8%, до 1,56 трлн. рублей.
Всего на дорожное строительство до 2020 года будет потрачено 1,56 трлн. руб., что на 122 млрд. больше запланированных ранее расходов. При этом из федерального бюджета поступит на 26,6 млрд. руб. меньше (1,012 трлн. руб.), а сумма привлеченных средств, напротив, увеличится на 148 млрд. руб. (556 млрд. руб.). Это позволит ввести в эксплуатацию дополнительно около 300 км дорог, из них 162 км станут платными. Около 3 тыс. км трасс получат статус первой категории - там может быть введен скоростной режим 130 км/ч.
Перед дорожниками поставлена задача развивать столичный регион, готовиться к чемпионату мира по футболу 2018 года и сделать доступнее Крым. Основные объекты программы - трассы М-1 "Беларусь", М-3 "Украина", М-4 "Дон". Также должны быть построены ЦКАД (А113) и трасса Москва-Санкт-Петербург (М11).
В частности, работы на трассе М-3 "Украина" планируется закончить к 2020 году - на 2 года раньше намеченного. Еще на 2 года ускорили строительство ЦКАД, сдать который теперь предполагается в 2018 году. На М-4 сроки окончания работ, наоборот, сдвигаются с 2019 на 2020 год.
Напомним, Владимир Путин издал поручение, в соответствии с которым правительство должно разработать предложения по наращиванию объемов строительства, а также реконструкции автодорог не менее чем в два раза.
Также ранее сообщалось, что премьер-министр РФ Дмитрий Медведев считает недостаточными объемы строительства дорог в России. По его мнению, необходимо изыскивать дополнительные источники финансирования для реализации новых проектов.
Аргументы недели