Продажи нижегородского "ГАЗа" в мае упали на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 5,281 автомобилей, и на 7% по сравнению с апрелем текущего года, сообщается в ежемесячном отчёте Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Согласно опубликованным данным, с начала года "ГАЗ" снизил продажи лёгких коммерческих автомобилей с 30,734 до 25,599 штук (-17%). В мае прошлого года продажи составили 6,568 единиц продукции.
При этом доля "ГАЗа" на рынке в мае подросла с 2,6 до 2,9%. По данным за I квартал продукция предприятия занимает 2,5% российского авторынка против 2,8% в прошлом году.
"В мае сохранилась тенденция ослабления рынка, что, впрочем, и ожидалось для всего второго квартала 2014 года. В целом, динамика рынка в апреле-мае была очень близка к динамике прошлого года в тот же период, что означает падение продаж второй год подряд", - отмечает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
В целом по России продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в мае снизились на 12% или на 28 019 штук по сравнению с маем 2013 года, что составило 201 487 автомобилей.
На "ГАЗе" падение продаж с начала года объясняли комплексом макроэкономических факторов, связанных с общей ситуацией в экономике: низким уровнем инвестиционных ожиданий бизнеса, сокращением доли малого и среднего бизнеса, который является основным потребителем легких и средних грузовиков, колебанием валютного курса.
"Поскольку коммерческий транспорт - одно из важных направлений инвестиций, общая экономическая ситуация в первую очередь сказывается именно на этом сегменте автомобильного рынка, а не на сегменте личных автомобилей", - сообщали на предприятии.
РБК