Польские грузоперевозчики озабочены тем, что Россия намерена усложнить применение на своей территории конвенции TIR, гарантирующей упрощенные таможенные процедуры при перевозке товаров.
Речь идет о том, что, например, груз фуры, едущей из Италии в Россию, пломбируется в Италии и открывается для проверки только в России. Таким образом, фура проходит через минимум формальностей, что позволяет значительно сократить время транспортировки.
Однако в августе 2013 года Федеральная таможенная служба России отказала Сообществу международных дорожных перевозчиков (АСМАП), которое является оператором системы TIR в России, в соглашении о сотрудничестве. Объяснялось это финансовыми задолженностями сообщества в отношении государства. Вопрос присвоения TIR до сих пор неясен. Представители государств, объединенных в этой конвенции (68 стран), все чаще приходят к выводу, что Россия целенаправленно делает невозможным применение конвенции TIR на своей территории. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил руководителю ФТС решить этот вопрос до 1 июля 2014 года, однако все еще неизвестно, кто будет выполнять прежние функции АСМАП. Как считают зарубежные специалисты, Россия хочет ввести собственные таможенные гарантии, намного более дорогие и менее прозрачные, чем система TIR.
В ближайшее время планируются встречи с представителями российских властей, во время которых должен быть затронут вопрос свободного прохождения товаров между ЕС и Россией.
В случае ликвидации гарантийного соглашения с АСМАП Международный союз дорожных перевозчиков рассматривает позицию, которая означала бы, что на территории РФ нет организации, располагающей сертификатами. "В итоге в тот же день российские перевозчики утратили бы возможность осуществления перевозок под TIR", ? сказал Петр Попа, представитель MIR. Он также отметил, что если так произойдет, то, с одной стороны, это усложнит товарный обмен, а с другой ? пострадают польские дороги: возможное меньшее передвижение российских фур спровоцирует меньшие доходы из системы e-myt.
По некоторым данным, на дороге S22, ведущей от границы с Калининградской областью до Эльблонга, почти 37% оплат дают заграничные водители, в основном российские. Как известно, деньги из e-myt идут в краевой дорожный фонд, из которого финансируются строительство и модернизация дорог. Сообщение поступило от пресс-службы Польского культурного центра.
Янтарный Остров