Новый французский закон, запрещающий водителям грузовиков спать в своих кабинам во время периода отдыха, был раскритикован международными автотранспортными компаниями и организациями за дискриминацию зарубежных водителей.
Международный союз автотранспорта (МСАТ) охарактеризовал решение Франции как "вызывающую беспокойство меру национального протекционизма" и призвал Европейский союз и его членов к действию.
Несоблюдение требований нового закона может привести к тюремному заключению сроком на один год и штрафу в 30 тыс. евро.
Критики нового закона считают, что он не был продуман должным образом, а также имеет последствия, затрагивающие безопасность, затраты и конкуренцию.
Франция приняла данный закон в качестве решения, призванного улучшить соблюдение трудового законодательства в сфере перевозок грузов автотранспортом, особенно в части несоблюдения или "сброса" ограничений относительно периода труда и отдыха водителей.
Михаэль Нильсен (Michael Nielsen) генеральный делегат МСАТ при ЕС, заявил: "Так как регламенты ЕС четко не определяют еженедельное время отдыха в водительских кабинах, и ЕС не рассматривает это серьезным нарушением, объявленные (Францией) наказания являются абсолютно неприемлемыми". Также было отмечено, что законодатели "не имеют представления о том, как сектор автоперевозок работает" и как ему следует справляться с ежедневными неопределенными ситуациями, вызванными этим законом.
"Вдобавок ко всему, разлучение водителя и грузовика повышает фундаментальные риски безопасности. За неимением выделенных парковочных площадок для грузовиков в отелях, водителю, возможно, придется пройти некоторое расстояние, чтобы найти место, где разместиться. Следующим же утром он может вернуться к грузовику и не найти груза и топлива", - сетуют в МСАТ.
Transportweekly