← Дороги, инфраструктура

Начаты ремонтные работы на "трассе смерти" по участку Салым - Уват

Порядка 100 километров трассы Сургут - Тюмень сегодня не соответствуют установленным требованиям. При этом региональные власти вкладывать деньги в ремонт дороги федеральной права не имеют. Этим, собственно, и объясняется сегодняшнее состояние вышеуказанного участка. На решение этого вопроса ушёл не один год. И вот теперь техника всё-таки вышла на объект. Владимир Якушев, врио губернатора Тюменской области, отметил, что проведена очень большая работа, причем к ней подключались и губернатор Югры Наталья Комарова, и губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин:
"Мы втроем постоянно напоминали и министру транспорта, и на встречах с руководителями государства, мы говорили, что федеральная трасса должна быть приведена в нормативное состояние. В этом году 25 километров дороги будут отремонтированы, по следующему году будет порядка 50 километров. А вообще в ненормативном состоянии там находится 97 км", - пояснил Владимир Якушев.
Первым делом подрядчики вышли на участок Салым - Уват, который уже давно называют "дорогой смерти". Там организовано реверсивное движение.
Езда здесь похожа больше на фигурное вождение. Объезжая ямы, обсуждая дорогу по рациям, машины со всей страны пробираются на Север. Скорость на некоторых участках - не больше 5 км/ч. Этот единственный путь в Сургут между собой дальнобойщики окрестили "трассой смерти", "100 километров" позора. Асфальт лежит поверх бетонных плит, которые смещаются, а покрытие постоянно проседает.
Ремонта федеральная трасса требовала давно. И, наконец, переговоры с Росавтодором (они прошли в Тюмени в начале августа) дали результат. На наиболее проблемные участки вышла техника. И теперь дорожные работы - самая обсуждаемая на трассе тема. Водители говорят, что целых пять лет уже ждут, когда же решится вопрос.
Проблема была в том, что по закону ремонтировать эту дорогу можно только на деньги федерального бюджета. Получить их область смогла только в этом году. Работы по реконструкции трассы планируют завершить к 2015 году и пойти дальше на Север. Дорогу хотят расширить до 4 полос.
Капитальный ремонт должен снизить аварийность на этом отрезке. Рост ДТП по сравнению с прошлым годом здесь составил 800 процентов.
СургутинформТВ