При существующей интенсивности дорожного движения дороги в России не избавятся от колеи никогда. Об этом заявил директор Дирекции по строительству транспортного обхода "Санкт-Петербург" Вячеслав Петушенко, передает корреспондент "БалтИнфо".
Ремонтные работы на большинстве участков КАД предполагают восстановление слоя износа, который, по словам Петушенко, "не несет никаких нагрузок и обеспечивает исключительно безопасность дорожного движения в продольном и поперечном профиле".
"В прошлом году специалисты под руководством доктора физико-математических наук, члена-корреспондента Академии наук Юрия Петрова выяснили, что при скорости более 73 км/ч происходят такие динамические воздействия на асфальтобетонное покрытие, которые его уничтожает очагово", - сообщил Петушенко.
При этом многие специалисты давно заметили: колея образуется на левой полосе дороги, а также на городских трассах, по которым движение большегрузов запрещено. Причину возникновения колеи Петушенко видит в шипованной резине. В соседней Финляндии, напомнил Петушенко, существуют серьезные ограничения на использование шипов. В частности, были ограничены размер шипов (с 2 мм до 1,2 мм) и масса (с 5 граммов до 1,1 граммов). В России же, по его словам, масса шипов может достигать 5 граммов.
"Что делать? Мы изучаем влияние шипов с 2006 года. Рабочая группа собирается каждые две недели. Работа идет активно. Но могу сказать одно: колея будет, от нее никуда не деться. Мне посчастливилось лет 10 назад побывать в Северной Корее. Я был приятно удивлен тем, в каком замечательном состоянии там дороги. А ведь были построены еще в 1975 году. Но я в день видел там по 3-4 машины. Там колеи не будет никогда", - заявил Петушенко.
Проблема не только в шипах, но и интенсивности движения. Согласно нормативам, по дороге первой категории в сутки должны проезжать порядка 7 тыс. легковых автомобилей. В Петербурге же интенсивность движения порой составляет около 38 тыс. автомобилей, а на КАД в районе Вантового моста в пиковые моменты - более 220 тыс. автомобилей. "Чудес не бывает", - подытожил Петушенко.
baltinfo.ru