← Логистика, грузы

Неразвитость логистики сдерживает повышение транзитного потенциала РФ - ФИАТА

Неразвитость логистического бизнеса является одним из основных негативных факторов, сдерживающих повышение транзитного потенциала России, считает вице-президент Международной федерации экспедиторских ассоциаций (ФИАТА) Сергей Желаннов.
"Если говорить о перевозке транзитных грузов между Юго-Восточной Азией и Европой, то на первый взгляд ее удобнее осуществлять через территорию РФ, ведь срок доставки здесь составляет около 20-25 суток, в то время как по морю затрачивается 45 суток, - отметил он. - И, тем не менее, когда перед грузоотправителем из Японии или Малайзии стоит выбор между долгим морским путем или транзитом через Россию, предпочтение отдается более длинному маршруту. В первую очередь потому, что есть практически 100%-ная гарантия доставки груза в срок, что особенно важно для большинства грузополучателей. Ведь если партия опаздывает, это неизбежно тормозит и производственный процесс, что оборачивается серьезными убытками".
Безусловно, маршрут через РФ является удобным, но не дает гарантии того, что груз будет доставлен за 20 или 25 суток. Здесь может случиться как задержка доставки на 5 или даже 15 дней, так и приход партии раньше заявленного срока. А в условиях отсутствия склада это тоже может обернуться серьезными последствиями.
"В этой связи нам сейчас следует обсуждать не только фискальные функции, хотя эти барьеры нужно снимать, но нельзя забывать и о развитии и логистического бизнеса в нашей стране", - заключил С. Желаннов.
РЖД-Партнер