Vale SA и China Ocean Shipping Co (COSCO) подписали рамочное соглашение о стратегическом партнерстве в сфере перевозок железорудного груза с использованием гигантских судов класса Valemax, сообщается в заявлении Vale.
В рамках партнерства, четыре существующих рудовоза Vale дедвейтом 400 тыс. тонн будут переданы Cosco и затем зафрахтованы Vale на 25 лет. Стоимость сделки будет опубликована после ее закрытия. Кроме того, предполагается, что Cosco закажет еще 10 подобных судов для перевозок грузов Vale.
Vale начала оперировать судами, получившими название Valemax, - крупнейшими в мире судами для перевозки железной руды, - в 2011 году. Использование судов Valemax было призвано сократить транспортные расходы на доставку в Азию и обеспечить конкурентоспособность поставок сырья из Бразилии по отношению к австралийским конкурентам, которые имеют географическое преимущество. Однако власти Китая отказывались разрешить заходы Valemax в китайские порты из соображений безопасности. В результате Vale была вынуждена нести значительные дополнительные расходы на трансшипмент в Малайзии.
Ранее Хосе Карлос Мартинс, руководитель железорудного подразделения Vale, сообщал о планах удвоить поставки в Китай в течение следующих пяти лет. На сегодняшний день доля Vale - крупнейшего производителя железной руды в мире - в импорте железной руды в Китай составляет 12-14%.
По данным Bloomberg, цены на железную руду, основное сырье для производства стали, снизились на 39% в этом году. Снижение цен происходит на фоне замедления спроса в Китае и увеличения объемов производства крупнейших производителей, включая Vale и ее основных конкурентов австралийских BHP Billiton и Rio Tinto Group, которые рассчитывают, что неблагоприятная конъюнктура заставит менее конкурентоспособных производителей закрыть шахты.
Морские вести России