← Дороги, инфраструктура

ФГУП при Спецстрое готово вести строительство Керченского моста

Правительство может назначить генподрядчиком моста через Керченский пролив не "Стройтрансгаз", а ФГУП при Спецстрое, сообщает в среду газета "Ведомости" со ссылкой на федерального чиновника, курирующего инфраструктуру, и человека, близкого к Минтрансу.
Мост через Керченский пролив длиной около 19 километров должен быть построен в 2018-2020 годах. Он будет включать в себя четырехполосный автомобильный переход и две железнодорожные колеи. Стоимость проекта может превысить 228 миллиардов рублей.
Сейчас добраться в Крым с материковой России можно через Украину или Керченский пролив на пароме. Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Козак ранее заявлял, что строительство транспортного перехода через Керченский пролив планируется начать осенью этого года, ряд российских и зарубежных компаний уже заявили о готовности приступить к возведению моста.
Источники отмечают, что "Стройтрансгаз" не отказывается от участия в проекте, он может выступить субподрядчиком. "Стройтрансгаз" рассматривает изменение роли в проекте, подтверждает человек, близкий к Volga Group. Решения нет, сообщил изданию пресс-секретарь вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего проект, участие Спецстроя обсуждается.
Два чиновника, знакомые с ходом переговоров, рассказали изданию, что на переговорах с единственным исполнителем об условиях госконтракта возникли сложности: жесткие условия соглашения не устроили "Стройтрансгаз". Генподрядчик должен взять на себя риски проектирования, предельную цену строительства в 228,3 миллиарда рублей.
Представитель "Стройтрансгаза" сказал изданию, что нормально, когда при обсуждении проекта более чем за 200 миллиардов рублей возникают дискуссионные вопросы: "Давать оценку предложениям участников обсуждения и промежуточным статусам не будем, подготовительная работа продолжается, "Стройтрансгаз" готов к различным сценариям".
Ведомости