Американская компания Cargill, один из крупнейших в мире зернотрейдеров, в августе текущего года более чем вдвое расширила пропускную способность своего зернового терминала "Канопус" в Констанце, главном зерновом порту Румынии.
Вслед за ними, расширяют свои мощности в порту также и такие крупные торговые компании как CHS и Archer Daniels Midland. На то у трейдеров есть причины. Только в августе текущего года отгрузки зерна из Констанцы увеличились в сравнении с аналогичным периодом предшествовавшего года более чем на треть.
В первую очередь, причиной тому стал рост спроса на высококонкурентоспособное румынское зерно со стороны государств Магриба и Ближнего Востока. Щедрый урожай пшеницы в Румынии (а также в Болгарии, Венгрии, Сербии и в других сосдених странах), продуманное развитие логистической системы, выгодное географическое положение по сути превращают Констанцу в крупнейший зерновой порт Европы, превосходящий даже французский Руан.
Как следствие, в 2013 г. беспрецедентные 533 сухогруза класса Panamax покинули глубоководный порт Констанцы, что на 21% больше, чем годом ранее.
В августе 2014 г. через терминалы Констанцы были отгружены 9,5 млн т зерна против 7,3 млн т за август 2013 г., а к концу года совокупные объемы перевалки зерна через этот порт обещают превысить даже исторически рекордные прошлогодние 15,3 млн т.
Общий годовой объем экспорта зерна из Румынии в прошедшем году составил 8,7 млн т, в то время как через Руан, главный экспортный порт Франции, было перевалено всего 7,3 млн т.
Порт быстро развиваются - еще в 2012 г. он замыкал девятку крупнейших европейских зерновых портов, уступая даже итальянскому Таранто и бельгийскому Антверпену. Как ожидают эксперты, однако, в ближайшем будущем объемы экспортных отгрузок через Констанцу будут только расти.
Elevatorist.com