В понедельник в госкомпании "Автодор" прошло вскрытие конвертов с заявками на конкурс по участку новой платной трассы М-11 Москва - Санкт-Петербург с 208-го по 258-й км - в обход Торжка. Стартовая стоимость строительства - 32,66 млрд руб., победитель должен будет вложить 5,2 млрд из них, за три года построить дорогу и еще 20 лет обслуживать, получая взамен эксплуатационные платежи от государства. На контракт нашлось два претендента - "Мостотрест" и ДСК "Автобан".
"Автобан" готов построить и обслуживать дорогу дешевле. Предложенная им стоимость строительства почти на 1,6 млрд руб. ниже стартовой, а "Мостотрест" готов сэкономить государству лишь около 360 млн (см. таблицу). Зато "Мостотрест" значительно превосходит конкурента по квалификации: "Мостотрест" подтвердил свой опыт работами на 256 млрд руб., а "Автобан" - на 17,4 млрд. На количественные критерии приходится 60% итогового балла. Оставшееся - результат оценки организационно-технических предложений участников, баллы выставят члены конкурсной комиссии.
Несмотря на снижение цены, "Автобану" будет непросто тягаться с "Мостотрестом" по качеству технического предложения, рассуждает сотрудник строительных компании. Представитель "Автобана" отказался комментировать конкурс.
"Мостотрест" уже завершает работы на соседнем участке - с 258-го по 334-й км, это будущий обход Вышнего Волочка. Двадцать первого ноября обход будет сдан в эксплуатацию, сообщил вчера предправления "Автодора" Сергей Кельбах. По идее, близость строительной техники дает компании возможность снизить свои затраты, замечает аналитик "Метрополя" Андрей Рожков. Но снижение цены у "Автобана" более существенное - возможно, компании просто по-разному оценивают свою целевую рентабельность, рассуждает Рожков. Или же "Мостотрест" сознательно не идет на снижение цены, зная, что прочие критерии конкурса все равно позволят одержать победу и, следовательно, компания получит премию к рентабельности, продолжает он. "Мы внимательно изучили документацию и снижаться посчитали рискованным с точки зрения реализации проекта", - объясняет представитель "Мостотреста".
Для "Мостотреста" наличие техники вблизи отрезка дороги, который выставляется на конкурс, скорее дополнительный аргумент в пользу участия и способ повысить эффективность проекта, рассуждает другой строитель. Возможно, поэтому компанию мог бы заинтересовать еще один пока не разыгранный участок новой платной дороги до Санкт-Петербурга - с 58-го по 149-й км в Московской и Тверской областях, добавляет собеседник "Ведомостей" и соглашается сотрудник компании, участвующей в проектах "Автодора". В начале 2015 г. "Мостотрест" должен сдать стартовый участок трассы с 15-го по 58-й км. Следующий участок должен был стать концессией - предполагалось, что частный инвестор мог бы вложить не менее 40% стоимости и вернуть инвестиции за счет сбора платы за проезд. Но сейчас обсуждаются варианты с большей долей бюджетных инвестиций - например, долгосрочное инвестиционное соглашение, рассказывали "Ведомостям" человек, близкий к Минтрансу, и один из участников рынка: это должно ускорить реализацию проекта, ведь концессионные конкурсы идут значительно дольше, а трассу надо достроить к чемпионату мира.
"Мостотрест" и так работает практически на всей новой платной дороге вплоть до Новгорода (см. карту): компания по долгосрочным контрактам уже получила участки общей протяженностью 332 км из будущих 669 км, или чуть менее 50%. Если к портфелю компании прибавится участок с 208-го по 258-й км, "Мостотрест" построит и будет обслуживать почти 60% будущей трассы.
Ведомости