Накануне дня рождения Хабаровского края Дальспецстрой завершил строительство автомобильной дороги Хабаровск-Лидога-Ванино с подъездом к Комсомольску-на-Амуре на участке км 193 - км 204.
Это важнейший участок дороги. Ведение работ осложнялось рядом особенностей, таких как географическое положение, близость Тихоокеанского побережья, сложный рельеф и муссонный климат. Кроме того, дорога проходит в окрестностях уникального дальневосточного хребта Сихотэ-Алинь, - для этих мест характерно резкое изменение погоды. Так, в зимний период абсолютный максимум достигает минус 40 °С.
"Несмотря на сложность климатических условий, рабочие в срок выполнили большой объем работ, - отметил врио начальника Главного управления Спецстроя России по территории Дальневосточного федерального округа Дмитрий Савин. - Возвели земляное полотно и конструктивные слои дорожной одежды протяженностью свыше одиннадцати тысяч километров, три железобетонных моста и мост арочного типа из металлических гофрированных конструкций. В целях сохранения экологии на территории заказника, через который пролегает дорога, мы возвели сопутствующие водоочистные сооружения".
Ранее движение транспорта по дороге без асфальтобетонного покрытия в направлении Тихоокеанского побережья было затруднительным. Сейчас ситуация полностью изменилась - новая дорога краевого значения соответствует установленным нормам и стандартам. Сотрудниками предприятия выполнены все предусмотренные проектом меры по обеспечению безопасности движения: установлены металлические ограждения, сигнальные столбики и дорожные знаки, нанесена дорожная разметка.
В процессе строительства возникла необходимость проведения дополнительных укрепительных работ в связи с тем, что участок автомобильной дороги проходит по долине реки Мопау, изрезанной многочисленными ручьями. Для обеспечения устойчивости насыпи и укрепления откосов строители применили прогрессивные системы - габионные конструкции. Для пропуска пересекающих дорогу водотоков и во избежание подтопления насыпи земляного полотна проложили гофрированные трубы диаметром от 1,5 до 5 метров.
"Год от года мы радуемся появлению новых участков трассы. Все наши жители очень активные, поэтому потребность в дороге, соединяющей населенные пункты региона, настолько велика, что сейчас по ней ходит рейсовый автобус два раза в день. Дорога отличная, едешь по ней, любуешься видами, а еще теперь можно экономить время. Если раньше я добирался от Хабаровска до Ванино за десять часов, то сейчас это время сократилось минимум на три часа", - отметил житель поселка Ванино Николай Воронин.
Дорога, связывающая Хабаровск с Комсомольском-на-Амуре и многочисленные районы края с Ванинским морским портом, имеет огромное стратегическое и экономическое значение. Являясь составной частью евроазиатского международного коридора Транссиб, она обеспечивает выход к морским международным портам Ванино и Советская Гавань.
Планируется, что завершение строительства данной автодороги даст мощный толчок к развитию дальневосточных портов за счёт увеличения грузооборота со странами Азиатско-Тихоокеанского региона и освоения крупных месторождений полезных ископаемых и цветных металлов, а главное, откроет для жителей региона возможность безопасного и свободного передвижения.
dvnovosti.ru