В Челябинской области более полутора тысяч километров дорог требуют немедленного ремонта.
Как передает корреспондент NDNews.ru, на сегодняшний день госпрограмма по развитию дорожного хозяйства в плане ремонта дорог регионального значения выполнена на 69%, освоено 66,6% субсидий, выданных муниципальным образованиям. За текущий год введено в эксплуатацию чуть более 22 километров автодорог. Завершен капремонт на участках Халитова - Яраткулова, Усть-Багаряк - Тюбук, Кизильское - Бреды - граница Казахстана, Шершни - Северный - автодорога обход Челябинска. Кроме того, восстановлено движение по мосту через реку Карталы - Аят. Напомним, в прошлом году этот объект смыло в ходе летнего паводка.
Между тем, срочного ремонта требуют еще более 950 километров асфальтированных дорог и 600 километров дорог с щебеночным покрытием. По данным гендиректора ЗАО "Южуралавтобан" Алексея Гущина, всего под угрозой разрушения находятся 3,5 тысячи дорог Челябинской области.
Отметим, на качество автомобильных дорог особое влияние оказывают грузоперевозки. В регионе не развит весовой контроль проезжающих транзитом большегрузов. Не построены и объездные дороги вокруг крупных поселков и райцентров, типа Агаповки, Кизильского и даже Кусы. В результате региональные трассы проходят через 497 населенных пунктов.
По мнению депутатов Законодательного собрания, ремонт дорог тормозится самой системой финансирования госпрограммы. Зачастую выделенные на дороги деньги осваиваются лишь под конец года, когда работы под снегом уже невозможно проводить. В результате жителям населенных пунктов еще целый год приходится дожидаться строительства дорог. Неизрасходованные суммы перераспределяются на следующий год, однако уже в меньших объемах.
Добавим, в 2015 году на дорожные работы планируется направить 8,5 миллионов рублей. Сколько из них денег будет освоено подрядчиками до наступления холодов, в региональном минстрое не уточняют.
Новый Регион