Представители японской компании "Sojits Building Corporation" рассматривают возможность закупки леса с инвестиционного проекта по организации деревообрабатывающего производства на севере Сахалина. 23 октября председатель совета директоров компании Огава Масару встретился с представителями правительства Сахалинской области.
К сегодняшнему дню японцы уже совершили тур до Александровска-Сахалинского, где будут сконцентрированы основные мощности проекта. По словам директора компании-оператора "БМ Сахалин" Константина Безносюка, гости осмотрели места заготовки леса и продукцию. Как отметил Огава Масару, им понравилось качество и прочность древесины. Теперь они планируют познакомить с сахалинским лесом японский рынок.
Основными его потребителями в Японии могут стать производители фанеры. Раньше сырьем для японской фанеры почти на 100% служила российская лиственница. Но, рассказал Огава Масару, импорт российской древесины в Японию резко сократился из-за того, что в последние 20 лет его себестоимость существенно выросла, и он уже не выдерживает конкуренции с собственно японским, американским и даже европейским лесом. Теперь же собственных запасов лиственницы Японии катастрофически не хватает, на этом производстве используют пихту с Хоккайдо.
"Удивительно, что даже из Европы возить дерево в Японию оказалось дешевле, чем из России. В связи с этим мы очень надеемся на лес и пиломатериалы с Сахалина, так как находимся очень близко, доставка должна быть дешевой", - сказал Огава Масару.
Гостям острова рассказали и про возможную логистику проекта - через порт Александровска-Сахалинского. Отметим, на первоначальном этапе предполагалось, что отправлять древесину и пиломатериал будут через порты юга острова, доставляя их туда по железной дороге. Однако, по словам заместителя министра инвестиций и внешних связей Сахалинской области Елены Судаковой, на постоянной основе это будет слишком накладно для проекта. Хотя правительство островного региона закладывает средства на субсидирование затрат по транспортным расходам.
Поэтому вся надежда остается на порт Александровска-Сахалинского. Технологически сейчас там возможно отгружать грузы с одного причала, но для организации нормальной работы порта, его, конечно, необходимо реконструировать. Прежде всего, отремонтировать гидротехнические сооружения, которые находятся в федеральной собственности. Судакова сообщила, что сейчас в областном правительстве готовят заявку на то, чтобы реконструкция александровского порта вошла в федеральную программу развития Дальнего Востока и Байкальского региона.
По окончании встречи замминистра выразила надежду на то, что представители японской компании станут не только покупателями островного леса, но и рассмотрят возможность инвестирования в проект. При его выходе на запланированную мощность производство леса и пиломатериалов в Сахалинской области увеличится в четыре раза.
Сахалин и Курилы