Речь идет о 60-километровом отрезке федеральной автодороги М-5 "Урал", который тянется от границы Башкирии и Челябинской области до поселка Кропачево.
По этому участку ежесуточно проходит плотный поток автотранспорта, дорожное покрытие разбито и нуждается в обновлении. Теперь известно, когда это произойдет. Как сообщили в управлении федеральных автомобильных дорог "Южный Урал", проектная документация готова, ремонт планируется завершить до 2018 года. Сомнений в том, что работы будут финансово обеспечены в полном объеме, у дорожников нет. И вот по какой причине.
-После трассы "Дон" и объектов Сочи на федеральном уровне находится трасса М-5 "Урал". А самым тяжелым участком на этой трассе даже на уровне остальной России считается дорога от границы с Башкирией до Кропачево, - рассказал глава челябинского дорожного ведомства Александр Луцет.
Он также добавил, что проект для 15 километров этой дороги уже выполнен. А весь участок протяженностью 60 километров обойдется бюджетам всех уровней примерно в 17 миллиардов рублей. На этом отрезке предусмотрено возвести также эстакаду на высоте около 40 метров, это будет дешевле, нежели прокладывать тоннели, и безопаснее. Стоит отметить, что в числе опасных значится и кусок автотрассы в районе перевала Уреньга: там нет третьей полосы для движения, и во время обгона водители рискуют попасть в ДТП.
Сейчас дорожники торопятся завершить работу на части трассы М-5 "Урал" от села Травники до поселка Мисяша. Планируется также построить четырехполосную автодорогу с виадуком в районе Чебаркуля и Миасса. В этом сезоне введены в строй 14 из 20 километров федеральной трассы в направлении Екатеринбурга. Останется реконструировать 40- километровый участок до границы Челябинской и Свердловской областей. На это потребуется примерно три года.
Российская газета