Учитывая, что оборудование для Якутской ГРЭС-2 доставляется на стройплощадку автомобильным транспортом, генподрядчик обратился к правительству республики с предложением организовать в навигационный период отдельную паромную переправу через Лену.
"Еще в начале строительства мы провели анализ транспортной составляющей и, учитывая все риски, связанные с навигацией, приняли решение отказаться от водного варианта и выбрали автомобильный маршрут - до станции Нижний Бестях на правом берегу Лены", - сообщил 6 ноября на совместном совещании Росморречфлота и правительства Якутии замдиректора филиала "Управление по строительству Якутской ГРЭС-2" Юрий Пугачев.
В 2015 году предстоит доставить 19 тыс. тонн оборудования. "В зимний период это порядка 5 тысяч тонн. Основной объем рассчитываем завезти с июня по октябрь - по 3-3,5 тыс. тонн в месяц", - сказал Пугачев. На сегодняшний день на объект уже доставлена первая партия оборудования - три комплекса пиковых водогрейных котлов. В логистике груза задействовано более 70 единиц большегрузной техники.
При этом генподрядчик столкнулся с перегруженностью в навигационный период действующей паромной переправы "Нижний Бестях - Якутск", по которой осуществляются перевозки автотранспорта физических лиц, предпринимателей. Для решения данной проблемы представитель подрядной организации обратился к председателю правительства республики с инициативой организовать отдельную паромную переправу для доставки необходимого технологического оборудования.
"Ваше предложение мы услышали и рассмотрим", - пообещала премьер республиканского правительства Галина Данчикова.
Напомним, как ранее отмечалось в сообщении инжиниринговой компании Группа Е4, "доставка оборудования в удаленные регионы страны связана с многими важными факторами".
"В частности, при доставке в Якутию критичными являются условия короткого сезона северной навигации для переправы через Лену, а также удаленность региона от магистральных железных дорог. Несмотря на сложности, в нашем проекте мы осуществляем доставку с опережающим темпом", - сообщил директор департамента поставок Андрей Халиуллин.
Якутская ГРЭС-2 (первая очередь) - один из четырех проектов инвестиционной программы ОАО "РусГидро" по строительству новых энергообъектов на Дальнем Востоке, реализуемых совместно с ОАО "РАО Энергетические системы Востока" в соответствии с указом президента РФ. Электрическая мощность первой очереди новой ГРЭС составит 193 МВт, тепловая мощность - 469 Гкал/ч (с учетом пиковой водогрейной котельной). В качестве топлива для производства электроэнергии и тепла будет использован природный газ Средневилюйского ГКМ. Новая станция позволит заменить выбывающие мощности действующей Якутской ГРЭС, создать резерв мощности и повысить надёжность энергоснабжения потребителей, сообщает ЯСИА.
Yakutia24
