← Логистика, грузы

Выручка "Русского моря" за 9 месяцев 2014 года выросла на 13,4%

Консолидированная выручка группы компаний "Русское море" за 9 месяцев 2014 года выросла на 13,4% - до 13,204 млрд руб. Об этом свидетельствуют неаудированные данные управленческой отчетности компании.
При этом самой большой оказалась выручка сегмента - 13,192 млрд руб. за 9 месяцев 2014 года (+13,4%). Как отметили в компании, к таком росту привели, в том числе, оперативно принятые меры по работе с альтернативными поставщиками после запрета импорта рыбы из Норвегии и стран Европейского союза.
Как отметили в компании, импорт красной рыбы из Чили и Фарерских островов, рост объемов продаж дальневосточного ассортимента и реализация рыбы сегмента аквакультуры "позволили группе сохранить лидирующие позиции на рынке красной рыбы в России".
За 9 месяцев выручка от реализации красной рыбы выросла на 26% - до 8,251 млрд руб., пелагической рыбы - на 12% - до 4,940 млрд руб. Продажи дальневосточного ассортимента составили 1,286 млрд руб. Прирост по сравнению в годовом выражении составил 55%.
При этом основным негативным фактором стало "существенное обесценение курса рубля". Это привело к 200 млн руб. убытка от курсовых разниц.
Операционная валовая прибыль компании составила 1,758 млрд руб. (+54,8%). Операционная EBITDA группы увеличилась в 3 раза - с 232 млн руб. до 686 млн руб.
За отчетный период процентные расходы группы увеличились c 301 млн руб. до 387 млн руб. Это произошло, в основном, из-за продолжения развития проекта аквакультуры: в 2014 году были запущены две новые фермы в губе Титовка акватории Баренцева моря в Мурманской области.
7 августа 2014 года правительство РФ опубликовало список продуктов, запрещенных к ввозу в Россию. В него вошли товары из США, Евросоюза, Канады, Австралии и Норвегии. Ограничительные меры действуют один год. К ввозу мясо крупного рогатого скота, свинина, мясо домашней птицы, мясо соленое, сушеное или копченое, рыба и ракообразные, моллюски.
После это в СМИ появилась информация о том, что Русская рыбная компания (входит в "Русское море") увеличила отпускную цену на охлажденный лосось в два раза на фоне эмбарго. Так, отмечалось, что цена выросла на 80-100% - до 550-600 руб. за 1 кг.
При этом в компании эту информацию опровергли, а вице-премьер Аркадий Дворкович назвал слухи о росте цен провокацией.
"Русское море" была основана в 1997 году. Через два года компания начала производство готовой рыбной продукции под собственным брендом и затем продолжила развиваться как производитель и дистрибутор рыбы и рыбной продукции. В настоящее время в ее состав входят ЗАО "Русская рыбная компания" (трейдер замороженной и охлажденной рыбы и морепродуктов, компания осуществляет продажи рыбы и морепродуктов в более чем 85% регионов России), ООО "Русское море - Аквакультура" (начало работу в 2007 году с приобретения рыбного хозяйства по выращиванию форели на озере Сегозеро в Карелии) и ООО "Форелеводческое хозяйство "Сегозерское".
В начале 2014 года июля владелец Volga Group Геннадий Тимченко продал свою долю (около 30%) в "Русском море" Глебу Франку - своему зятю и сыну экс-министра транспорта Сергея Франка.  
РБК