ООО "Стройновация" (входит в "Сумму") в середине ноября выиграло тендер на развитие Новороссийского транспортного узла, следует из документов госзакупок. Эту информацию РБК подтвердили и в пресс-службе "Суммы". Заказчиком выступила подведомственная Министерству транспорта "Ространсмодернизация". Кроме "Стройновации", в аукционе участвовал "Стройтрансгаз" (входит в "Волга Групп" Геннадия Тимченко), но эта компания предложила за строительные работы на 53 млн руб. больше. В результате структура "Суммы" построит 40 км железнодорожных путей, пять мостов, два путепровода и грузовой железнодорожный парк за 10,5 млрд руб. Стройка по плану должна закончиться в конце 2017 года.
"Стройновация" - второйподрядчик на проекте развития Новороссийского транспортного узла. Первым был омский "Мостовик" Олега Шишова, который сейчас находится в процедуре банкротства. "Мостовик" выиграл тендер на развитие инфраструктуры в Новороссийске в 2012 году, тогда стоимость контракта составила 9,12 млрд руб. Но у компании возникли финансовые трудности и "Мостовик" не исполнял условия контракта, следует из ежеквартальных отчетов Ространсмодернизации. Объект должен быть сдан к 2016 году, но на данный момент он готов только на 3%, сказал РБК источник в ведомстве. В итоге Ространсмодернизация решила расторгнуть контракт с "Мостовиком". Подрядчику за два года было перечислено около 3 млрд руб. авансов, которые он еще не вернул, рассказал источник в ведомстве. Сейчас идут судебные разбирательства с "Мостовиком". Заседание по иску Ространмодернизации назначено на 18 декабря, следует из документов суда.
Строительство железнодорожной инфраструктуры в Новороссийске - ключевой для развития НМТП проект, говорит представитель "Суммы". "Мы как никто другой заинтересованы в быстрой и эффективной реализации этого проекта", - сказал он. После модернизации пропускная способность припортовой станции должна вырасти с 30 млн т грузов, которые переваливаются в порту сейчас, до 50 млн т в год, уточнил представитель НМТП.
В НМТП готовы освоить такие объемы. Порт может взять на себя те российские грузы, которые пока отправляются через порты Украины, а также готов строить новые морские терминалы, например для производителей железной руды, рассказал РБК представитель НМТП. Но, по его словам, все упирается в ограниченную пропускную способность железной дороги - "сегодня припортовая инфраструктура работает на пределе мощностей, а загрузка железной дороги превышает 90%", сказал представитель порта.
НМТП - один из основных активов группы "Сумма", холдинг владеет 50,1% акциями порта совместно с "Транснефтью". Раздел активов между партнерами должен был состояться до конца года, однако откладывается, говорил Магомедов журналистам в начале октября. "Мы знаем, как развивать порт, у нас есть видение по его долгосрочной стратегии. Но решение вопроса о разделе зависит сейчас не от нас. Этот вопрос, как и судьба госпакета акций НМТП, будут определяться правительством России", - говорил Магомедов РБК в ноябре. По предварительному плану, "Транснефти" должны были отойти все нефтеналивные мощности порта, "Сумме" - сухогрузные терминалы.
РБК