Китай решительно завоёвывает мировой рынок контейнерных перевозок, стремясь стать безоговорочным лидером в этой отрасли.
Чтобы сразу "оставить за бортом" всех потенциальных конкурентов, ведущая судоходная компания Поднебесной - China Shipping Container Lines собирается пополнить свой "парк" пятью грузовыми мегакораблями, причём один из них уже введён в эксплуатацию.
Контейнеровоз CSCL Globe китайцы заказали в Южной Корее на крупнейшей в мире судоверфи Hyundai. Длина грузового гиганта составляет 400 м, ширина - 59 м, а высота 31 м. Под установку контейнеров отводится площадь, равная четырём футбольным полям или в переводе на цифры около 26 тыс. м?. Напомним, что один из самых масштабных кораблей в истории человечества - печально известный "Титаник" был почти в два раза меньше.
Шанхайская судоходная корпорация, до приобретения мегаконтейнеровоза занимала 7-е место в мире по объёму грузовых поставок. В её ведении находится 5 коммерческих флотов разного назначения, в том числе и пассажирский. Грузы перевозятся в разнообразной таре, в том числе и в такой, как наиболее распространённый сегодня контейнер 40, есть также возможность перевозить и негабаритные товары.
Ранее самой крупной логистической компанией в азиатско-европейском секторе считался перевозчик из Дании Maersk, обладающий мегакораблём Triple E.
Преимущества контейнеровозов-гигантов в том, что, доставляя за один рейс большой объём грузов, владельцы имеют возможность сэкономить на топливе (до 20%) и фрахте. Однако подобные суда создают немало проблем в портах назначения, поскольку для их быстрого обслуживания требуется мощная инфраструктура.
Тем не менее, всё большее число морских транспортных компаний стремится к обладанию суперконтейнеровозами, оценив их видимую выгоду.
В завершение добавим, что сразу два международных перевозчика - французская корпорация CMA CGM Group и ближневосточный конгломерат United Arab Shipping Company в настоящее время также заняты строительством грузовых мегасудов.
365news.biz