У автоперевозчиков, которым еще пару недель назад грозил новый муниципальный сбор, свалилась гора с плеч.
- Мы уже думали, что придется закрывать предприятия, снимать транспортные средства с учета и сдавать их на металлолом, - говорит Леонид Степанюк, председатель комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты и генеральный директор транспортно-логистической компании. - Если рассмотреть различные системы налогообложения, транспортные компании платят налог в размере от двух до пяти тысяч рублей в квартал на один тягач. И это не считая НДФЛ и социальных налогов. Оборот тягача составляет в среднем около 300 тысяч рублей в месяц. При этом прибыльность добросовестных международных грузоперевозчиков в Калининградской области не превышает пяти процентов от оборота и продолжает падать,стремясь к нулю. Несложно посчитать, что ставка налога, которую предлагали установить в диапазоне от 60 до 300 тысяч рублей, просто убила бы наш бизнес.
По словам Леонида Степанюка, заниматься грузоперевозками в Калининградской области куда сложнее, чем в других российских регионах. Во многом это связано с особым географическим положением субъекта РФ, зажатого между двумя государствами Евросоюза. Перевозчикам приходится тратить 40-50 процентов эксплуатационного времени на простои в очередях на границах, таможенные осмотры и оформления.
- Разумеется, мы счастливы, что избежали муниципальных сборов, - продолжает Леонид Степанюк. - Однако на будущее хочется донести до законодателей, что калининградские перевозчики нуждаются в особых условиях налогообложения. Пробег тягача, рейсооборачиваемость и прибыльность в нашем регионе ниже в два - четыре раза, чем в среднем по России. Поэтому хотелось бы, чтобы и размеры новых сборов для нас были ниже.
Российская газета