Грузовая паромная линия для перевозки фур из Краснодарского края в Крым в дополнение к существующим может появиться по маршруту Темрюк - Керченский рыбный порт, говорится в материале Единой транспортной дирекции - оператора перевозок в Крым.
Раньше грузовики добирались в Крым по морю только через Керченскую переправу по маршруту порт "Кавказ" - порт "Крым", однако с 1 мая водителям фур была предложена альтернативная схема доставки грузов в республику - по новому маршруту из порта Новороссийск в Феодосию, а с 5 октября в связи с завершением курортного сезона - из Новороссийска в Керченский морской торговый порт. Кроме того, после окончания курортного сезона фурам разрешили использовать линию порт "Кавказ" - порт "Крым".
При этом из-за часто возникающих штормов в Керченском проливе, проблема очередей при погрузке фур на паромы до сих пор не решена. Так, в четверг вечером очередь на паром в Крым ожидают более 700 грузовиков, а в обратном направлении - около 130.
Из сообщения дирекции следует, что она прорабатывает возможность организации дополнительной грузовой паромной линии по маршруту Темрюк - Керченский рыбный порт. Предполагается, что на новой и уже существующей линии Новороссийск - Керчь будут привлечены паромы типа Ro-Ro (Ролкер).
"Транспортная дирекция готова к сотрудничеству в целях фрахтования паромов для осуществления перевозок на территорию Крымского федерального округа по указанным маршрутам на основании договоров тайм-чартера", - говорится в сообщении дирекции.
Ролкер - тип судна, предназначенный для перевозки грузов, требующих горизонтального размещения. Такие суда (паромы) обозначают международным наименованием Ro-Ro. По сути использования, они представляют собой конструкцию большой площади и вместительности, оснащенную специальным подъемным механизмом, позволяющим осуществлять легкую и безопасную погрузку и разгрузку.
РИА Новости