Несмотря на бурный рост продаж через Интернет, такая деятельность пока не приносит операторам прибыли. Об этом свидетельствуют исследования, проведенные агентством J"son&Partners Consulting.
Общее количество интернет-магазинов в России составляет около 39 тысяч, а объем рынка по итогам 2013 года превысил 537 млрд рублей. Рост продаж за последние пять лет эксперты оценивают в среднем в 42 процента в год. Традиционно чаще всего через Интернет продается бытовая техника и электроника (доля - 23 процента), крупными сегментами остаются гипермаркеты, одежда и обувь, детские товары, DIY (инструменты и оборудование), а также автозапчасти.
Более половины исследованных J"son&Partners Consulting участников рынка используют классическую модель Интернет-торговли - продажа товаров только через сеть. Остальные компании реализуют смешанную стратегию.
"Вторым каналом сбыта у крупнейших интернет-магазинов России, как правило, выступают розничные продажи. Также среди рассмотренных игроков присутствовали интернет-магазины, использующие каталожную и ТВ-торговлю", - поясняют эксперты.
При этом большинство площадок не имеют собственных курьерских служб и используют услуги различных операторов доставки. Чаще всего товары отправляются через ФГУП "Почта России", имеющее сеть из 42 тысяч отделений. Также в нашей стране становится все более популярным фулфилмент - аутсорсинг логистических процессов, включающих комплектацию, сортировку, упаковку, маркировку, отгрузку товара и обработку заказов.
Крупнейшими по производственной мощности фулфилмент-операторами являются Arvato и eTraction.
Вместе с тем, почти четверть раскрывающих финансовые показатели участников рынка являются убыточными, а средняя рентабельность от интернет-продаж составляет минус 2,5 процента.
Фонтанка.ру