22 декабря в грузовой порт Ялты прибыло грузовое судно "Тасе" - первый за всю постсоветскую историю города корабль с местной припиской. Встречали его глава администрации города Ялты Андрей Ростенко и директор Ялтинского торгового порта Дмитрий Петров.
"Я считаю, что для нашего города и в целом для Крыма это очень важное событие, особенно в условиях международных санкций, когда очень остро встал вопрос транспортного обеспечения полуострова", - подчеркнул Андрей Ростенко, отметив, что пока не построен мост через Керченский пролив, основным сообщением для крымчан остается именно морской путь.
При этом глава администрации подчеркнул, это первый в постсоветской истории города корабль, который зарегистрирован в Ялте и имеет местную приписку. Также он выразил убеждение, что работа "Тасе" бесспорно выгодно скажется на развитии города и увеличит поступления в местный бюджет.
"Вся продукция, которая будет доставляться в Ялту на этом судне, будет реализовываться на внутреннем крымском рынке. Логистика на сегодняшний момент просчитана так, что порядок ценообразования будет иметь очень хорошую конкурентную основу, в особенности по сравнению с доставкой другими транспортными трафиками региона", - пояснил Андрей Ростенко.
Судно "Тасе" приобрело ялтинское предприятие "Крымская судоходная компания", которое занимается организацией морских перевозок между портами материковой части России и Крыма. Создано оно, как пояснил Дмитрий Петров, руководством Ялтинского морского порта совместно с группой частных инвесторов при поддержке Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Крымском федеральном округе Олега Белавенцева и Главы Республики Крым - Председателя Совета министров РК Сергея Аксенова.
Пока что "Тасе" - первое грузовое судно в арсенале предприятия. Но уже в следующем году судоходная компания планирует увеличить их число до 10-15 кораблей.
"Таким образом, мы сможем полностью обеспечить потребности Крыма в морских грузовых перевозках", - заверил Дмитрий Петров, добавив, что это также поможет минимизировать негативные последствия от санкций запада.
Он пояснил, что первое ялтинское судно смешанного (река-море) плавания, вместимостью от 3 до 5 тысяч тонн. Приобретено оно на вторичном рынке и отремонтировано на судоремонтном заводе в Севастополе. Здесь корабль был спущен на воду - по традиции его благословил священнослужитель, а экипаж разбил о борт судна бутылку шампанского.
Планируется, что "Тасе" будет работать с портами Дона, Азовского моря, Таганрога, Ростова-на-Дону и другими. По словам моряков, переименовывать корабль - плохая примета, поэтому изначальное название судна было решено оставить и для работы в Крыму.
Интересно, что весь экипаж судна от капитана до повара, а это 14 человек, - ялтинцы. Это принципиальная позиция руководства "Крымской судоходной компании".
"Мы не только развиваем на полуострове морские грузоперевозки, но и создаем новые рабочие места. Здесь предпочтение отдается именно жителям Южного берега Крыма", - пояснил Дмитрий Петров, добавив, что судно не боится непогоды - оно может выходить в плавание в независимости от погодных условий или времени года.
В Ялту корабль прибыл из своего первого рейса - порта Евпатории. "Тасе" привез груз песка для одной из строительных компаний Южного берега Крыма. Как только завершиться разгрузка, судно вновь отправится в путь, так что никаких санкций предприятие не боится.
"У нас очень много заказов - буквально очередь! Мы на своей земле и бояться нам некого и нечего, ведь страх и море понятия взаимоисключающие. Как говорится, если боишься - не делай, а делаешь - не бойся", - выразил уверенность Дмитрий Петров.
Ялта