Индия решила использовать существующую дорожную сеть между Ираном и Азербайджаном, чтобы облегчить доступ на прибыльные рынки России и других стран СНГ.
Это решение, как сообщает ведущая индийская газета Mint, было принято по итогам пробных отправок грузов в СНГ по альтернативному маршруту. Дело в том, что до сих пор основная часть индийского экспорта идет через Суэцкий канал. Ассоциация экспедиторов Индии (FFAI) по заказу министерства коммерции страны реализовала в марте несколько пробных поставок по международному транспортному коридору Север-Юг, который следует из Индии в Иран, а далее, через территорию Азербайджана - в Россию.
Анализ пробного запуска показал, что новый маршрут гораздо выгоднее: транспортные издержки по коридору Север-Юг будут на 40 процентов меньше, чем при использовании традиционного пути через Суэцкий канал.
Страна выбирала из двух вариантов: либо использовать сочетание железнодорожного и автомобильного маршрутов, либо использовать только специальный автомобильный маршрут.
Очевидно, что особая дорожная инфраструктура, которая соединит Индию с СНГ, позволит обеспечить беспрепятственную и оперативную доставку товаров. Озвученная разница в логистических издержках - еще один, и довольно весомый, аргумент в пользу этого транспортного коридора.
Индия также пытается убедить Иран поскорее построить недостающий 165-километровый участок железной дороги Решт-Астара (Азербайджан), который расширит доступ третьей по величине экономике Азии в страны СНГ и рынки Северной и Центральной Европы. Индия также предложила предоставить консультационные услуги по этому проекту, чтобы скорее его завершить. Но поскольку реализация этой идеи в любом случае требует времени, страна решила использовать существующую дорожную инфраструктуру для доступа к региону.
Такой живой интерес Индии к странам СНГ объясняется напряженностью в отношениях между Россией и Западом, а также кризисом, который переживает РФ.
Индия заинтересована в том, чтобы заместить порядка 24 видов продукции, которые Россия ранее закупала в США и странах ЕС. В ближайшее время страна планирует наладить экспорт сыров и овощей в РФ. Кроме того, важность коридора Север-Юг была подчеркнута и в ходе визита в Индию президента России Владимира Путина. Индийский экспорт в Россию сократился на 6,46% в 2013-14 гг. до $2,5 млрд. - и сейчас страна намерена активно наращивать свою долю на этом рынке.
Так или иначе, одна из крупнейших развивающихся экономик мира обратила свое внимание на транзитные возможности нашей страны. Азербайджан не раз заявлял о намерении стать региональным логистическим центром, и похоже, что эта идея поддерживается и крупнейшими странами мира, которые точно так же заинтересованы в надежных маршрутах поставок и партнерах, которым можно доверять.
Day.Az