Глобальный контейнерный флот, согласно прогнозам Lloyd"s List Intelligence, в 2015 году пополнят суда еще большей вместимости, что усугубит проблему переизбытка тоннажа и заторы в портах.
"Глобальная индустрия контейнерных перевозок страдает от перенасыщенности рынка последние несколько лет, и ситуация вряд ли улучшится в 2015", - говорится в отчете.
По данным Lloyd"s List Intelligence, глобальный контейнерный флот в новом году увеличится на 1,9 млн TEU, т.е. на 10% существующей вместимости. При этом значительная часть этого тоннажа будет представлена судами большой вместимости.
Отчасти прирост будет компенсирован выводом из эксплуатации старых судов. Однако темпы вывода тоннажа, по прогнозам, будут значительно ниже рекордных уровней 2013 года, когда на слом было отправлено 2,7% совокупной вместимости флота. По предварительным оценкам, в 2014 году этот показатель снизился до 2,3%, в 2015 году утилизация прогнозируется на уровне 2%. Таким образом, чистый прирост тоннажа в 2015 году составит порядка 8,8 %. При ожидаемом росте спроса на 6-7%, ситуация с переизбытком мощности на рынке еще более усугубится.
Однако аналитики Lloyd"s List видят свет в конце этого очень длинного туннеля: на 2016 год запланирована поставка судов вместимостью всего 900,5 тыс. TEU, т.е. порядка 4,5 % существующей вместимости. С учетом утилизации процент прироста может оказаться еще ниже, при том, что рост спроса прогнозируется на уровне не ниже 7%. Таким образом, аналитики прогнозируют большую сбалансированность спроса и предложения на рынке к 2016 году.
Морские вести России