В новом семействе пожарных машин, наряду с традиционными преимуществами, высокопроходимостью и высокофункциональностью, сочетаются новые возможности и качества, включая улучшенную управляемость и эксплуатационную эффективность. Более того, в новом исполнении пожарный Урал-М стал надежнее и комфортабельнее. Конструкция получила около полусотни технологических изменений и доработок. Пожарный автомобиль теперь экономичнее в расходе горючего на 8%. За счет усовершенствования раздаточной коробки в 1,4 раза увеличился входной крутящий момент (КМ). Разработчики модернизировали мосты, продлив тем самым продолжительность их службы. С усовершенствованными карданными валами двукратно вырос передаваемый КМ, что положительно сказалось на долговечности карданной передачи.
Пожарный Урал-М с улучшенной эргономикой водительского места, благодаря чему управлять машиной и ее системами проще и удобнее. В качестве рулевого управления на модернизированных моделях установлен RBL. В рулевом механизме встроен гидроусилитель. За счет данного решения минимизировалось усилие на рулевое колесо, управление стало более надежным, повысилась безопасность спецтранспорта, а также сократились расходы на техобслуживание и ремонт. Эффективность и надежность пожарной машины улучшились за счет внедрения на Уралах-М пневмотормозной системы с WABCO-компонентами. Герметичные современные разъемы Tyco и AMP, а также износостойкие и прочные хомуты Hellermann и Schlemmer, применяемые в бортовой системе, обеспечивают безотказное соединение, надежный электроконтакт, отсутствие потерь мощности в сети, а, следовательно, и безопасную эксплуатацию пожарной техники. Флагманской стала бескапотная версия пожарной автоцистерны с индексом АЦ-3,0-40 (43206).
Автолайн