В 2014 году объем перевозок судами Северо-Западного пароходства (СЗП) составил 5,6 млн т, на 13% ниже показателя аналогичного периода 2013-го, сообщила пресс-служба судоходной компании.
"Сокращение объема перевозок связано с рядом внутренних и внешних факторов. Среди внешних факторов влияния на операционные результаты необходимо отметить ситуацию маловодья в период навигации на внутренних водных путях РФ, общие экономические тенденции на рынках Европы и России, - говорится в пресс-релизе. - Основной внутренней причиной является реализация задачи повышения эффективности флота за счет сокращения общего тоннажа пароходства путем вывода старых судов". Так, в 2014 году количество задействованных в перевозках судов сократилось с 71 до 57. Основная доля перевозок была сосредоточена на морских судах и судах "река-море", построенных в последние 12 лет, включая 10 теплоходов проекта DCV36 "Аметист" и 7 теплоходов проекта RSD49 "Нева-Лидер".
Последовательное обновление флота и концентрация перевозок высокотарифицированных грузов на новых судах позволили достичь значительного улучшения финансовых результатов по сравнению с прошлыми периодами, отмечает СЗП. По результатам прошлого года Северо-Западное пароходство прогнозирует увеличение доходов от фрахтовой деятельности, составляющих более 98% общей выручки компании, на 21% до 6,1 млрд рублей. Около 75% доходов было достигнуто за счет перевозок зерновых и лесных грузов, продукции и лома черных металлов, химических и минеральных удобрений.
Структура перевозок пароходства в 2014-м в целом не изменилась за исключением сокращения экспорта каменного угля, а также импорта генеральных, химических и строительных грузов. Основными грузами СЗП в прошлом году стали различные виды зерновых - 1,7 млн т, черные металлы - 1,1 млн т, химические и минеральные удобрения - 1 млн т, лесные грузы - 0,5 млн т.
Большую часть перевозок - 3,2 млн т или 57% - составили экспортные грузы пароходства, оставшись, в целом, на уровне прошлого года. Основную номенклатуру экспорта составили зерновые и лесные грузы, продукция и лом черных металлов, химические и минеральные удобрения.
Около 32% грузов было обеспечено за счет морских перевозок между иностранными портами, которые осуществляются круглогодично и не зависят от ограничений, связанных с сезонной навигацией на реках. В 2014 году объемы направления сократились на 19%, до 1,8 млн т в основном из-за уменьшения перевозок зерна, черных металлов и строительных грузов. Основу перевозок СЗП между иностранными портами составили удобрения, зерновые и лесные грузы, цветные металлы.
В отчетном периоде объем импорта снизился на 38%, до 0,5 млн т, что вызвано прекращением импортных поставок зерновых (ячменя, солода, сои), сокращением грузопотоков строительных и химических грузов в Россию из стран Европы. Падение результатов было частично нивелировано ростом перевозок черных металлов на 35%, до 0,3 млн т, осуществлявшихся в порты Каспийского моря из стран Южной Европы. Доля импорта в общем объеме перевозок прошлого года составила 9%.
Внутрироссийские перевозки Северо-Западного пароходства в 2014-м составили 107 тыс. т - на 56% выше показателя 2013 года. Более 50 тыс. т было перевезено для месторождений по добыче нефти и газа в районы Крайнего Севера. Основную долю составили минерально-строительные грузы, предназначенные для обустройства инфраструктуры населенных пунктов на Крайнем Севере.
ОАО "Северо-Западное пароходство" - крупнейший перевозчик в системе водного транспорта России, специализирующийся на экспортно-импортных перевозках генеральных, массовых, насыпных и навалочных грузов, буксировках негабаритных грузов и плавсредств. В управлении компании находится 47 грузовых судов "река-море", 10 морских судов и 3 RO-RO баржи класса "река-море" суммарным дедвейтом около 270 тыс. т. Около 70% флота пароходства составляют новые суда, построенные с 2002 по 2014 гг. Средний возраст флота составляет 14 лет. Ежегодно пароходство перевозит около 6 млн т грузов.
Северо-Западное пароходство входит в VBTH - судоходный дивизион международной транспортной группы UCL Holding, консолидирующей железнодорожные, стивидорные, судоходные и логистические компании. В состав дивизиона также входит Волжское пароходство, компания "В.Ф. Танкер", ряд судостроительных и круизных активов.
РЖД-Партнер