← Логистика, грузы

Снизить углеродный след грузоперевозок поможет сборник руководящих принципов ИСО

Миллионы тонн товаров ежедневно перевозятся по всему миру, чтобы удовлетворить сезонные вкусы и запросы конечных потребителей. Именно поэтому международные и внутренние грузовые перевозки становится все более важным драйвером глобальной, региональных и локальных экономик, стимулируя товарооборот.
Тем не менее, развитие грузоперевозок весьма негативно отражается на экологии. Согласно расчетам ряда независимых экспертов, на долю транспортного сектора в настоящее время приходится около половины от общего объема CO2 и других парниковых газов, попадающих в атмосферу по вине человека. В частности, специалисты Агентства по охране окружающей среды США (Environmental Protection Agency; EPA) подсчитали, что на долю транспортного сектора приходится около 28% выбросов парниковых газов на североамериканском континенте, при этом примерно 30% от этого объема приходится на грузовые перевозки. Эксперты сходятся во мнении о том, что без дальнейшей оптимизации логистических механизмов и работы в направлении снижения углеродного следа транспортных средств негативное влияние сектора грузоперевозок на окружающую среду может существенно вырасти.
Чтобы минимизировать углеродный след международных и внутренних грузовых перевозок, специалисты Международной организации по стандартизации (International Standardization Organization; ISO; ИСО) подготовили и опубликовали новое Международное практическое соглашение (International Workshop Agreement; IWA). Документ, получивший название IWA 16, формирует основу для внедрения и использования методик последовательной количественной оценки объема выбросов СО2 в результате международных и внутренних грузовых перевозок, позволяя как определять абсолютное значение рассматриваемого показателя, так и прослеживать его динамику в разрезе отдельного промежутка времени.
В документе содержатся рекомендации по анализу недостатков логистических механизмов, предполагающих транспортировку товара от исходного пункта в конечный пункт (с учетом перегрузочных центров), а также присутствуют рекомендации по дальнейшему улучшению таких механизмов.
По словам инженеров Верена Эрхера и Алана Льюиса из рабочей группы, которая разработала IWA 16, еще одним достоинством нового документа является тот факт, что при его подготовке специалисты провели тщательный анализ уже опубликованных и разрабатываемых в настоящее время добровольных стандартов на основе консенсуса, касающихся рассматриваемого вопроса. Работа велась с привлечением всех заинтересованных сторон. Ее итогом стало формирование основы для разработки принципиально нового международного стандарта на основе консенсуса на систему расчета объема выбросов парниковых газов, которые попадают в атмосферу в ходе международных и внутренних грузовых перевозок. Публикация этого стандарта позволит создать основу для более активного внедрения инноваций и экологически эффективных решений всеми заинтересованными сторонами.
Следует отметить, что работа по подготовке IWA 16 стартовала после семинара Международной организации по стандартизации, проведенного в Берлине (Германия) в июле 2014 года. Принимающей стороной в тот раз выступил Немецкий институт стандартов (Deutsche Institut fuer Normung; DIN), который является членом ISO.
Novotest